Cадомазохизм, комикс и трэш
  • 08.08.06
  • 832

Cадомазохизм, комикс и трэш

Вальтер Ван Бейердонк (Walter Van Beirendonck) по праву считается одним из самых ярких художников экстремальной моды нашего времени. Его известность началась в 80-х, когда Антверпенская Шестерка - группа радикальных дизайнеров из Бельгии снесла башни модникам всего мира. Его первое шоу называлось "Садо" и вплоть до настоящего времени он остается верен лозунгу: "садомазохизм, комикс и трэш".




Его вдохновляло лицо Орлана - персонажа известного как изобретатель 'Camal Art' - искусства модифицировать собственное тело при помощи имплантантов и радикального пирсинга. Это короткое замыкание изобразительного искусства и моды сделало художника и дизайнера сообщниками при создании футуристической коллекции зимы 98-99 года. Объединив усилия в стремлении разрушить традиционные представления о прекрасном, каждый на свой манер, они намекнули публике о том, какие возможности по украшению тела открываются человечеству в грядущем столетии.

Вальтер Ван Бейердонк подобно атомному ледоколу крушит льды гламурного подиума. Дело тут не только в его внешности: лысый череп, зловещая борода, серьги собственного дизайна и таран свирепой экспрессии. Каждая коллекция Бейердонка это цунами фантазмов, в которых чудится что-то первобытное, доисторическое, что-то, что цивилизация никогда ранее не осмеливалась сказать столь откровенно.


Коллекция весна-лето 2006, "Реликты будущего", навеяна впечатлениями от открытия Восточной Исландии капитаном Куком, в особенности результатом скрещивания команды Кука с местными аборигенами. После такого взаимопроникновения культур Восточной Исландии не стало. В своей работе дизайнер попытался представить альтернативный вариант развития событий.


В рецензиях европейского глянца отзывы о его работах поданы в приблизительно следующих выражениях: "Уже в самых первых коллекциях Вальтера были мотивы, навеянные живописью, музыкой и литературой, сочетающие в себе этнические и экологические тенденции". По сути, так и есть. Но если по прочтении такой фразы взору предстает этакий дорогой полугламурный винтаж, значит, вы не носили одежду от W<. Облачившись в творения Вальтера Ван Бейердонка и пройдя в таком виде по улице, даже в Европе, не говоря уже о России, невольно начнешь ощущать, что реклама упустила что-то важное.


Последняя коллекция называется "Stop terrorising our world", говоря по-русски, "Оставьте в покое наш мир". Антиглобалистская идеология, характерная подоплека его последних работ, воплощена здесь в образы героев и антигероев мира мутантов мегаполиса, которые если и состоят в родстве с англичанами, славянами, китайцами прошлого, то не более чем человек с обезьяной. Мое последнее сравнение, кстати, очень порадовало бы активистов общества защиты животных.

В статье использованы материалы сайта www.waltervanbeirendonck.com


Рита

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама