Шкуры мёртвых животных

...модное сообщество доказало, что оно бесконечно далеко от любой морали, воскресив то, что долго утверждалось как синоним самой смерти – мех

Мех – это провокация. Мех – это протест. Это воплощенный эгоизм. Это бесчеловечное расточительство. Это самый древний, теплый и дикий материал. Дикий во всех смыслах этого слова. Мех – страсть, которой нынешней зимой поддались очень многие дизайнеры

 

Тенденции моды 2008-2009. Зима. Мех. Мода 2008-2009Пару сезонов назад мода была куда более гуманна и общественно полезна. Экологически чистые материалы, естественность, экосексуалы и стиль survivalist chic. Где всё это теперь? Опасаться конца света больше не актуально. Думать о других, похоже, быстро надоело, и все снова стали думать о себе. В наступившем сезоне модное сообщество кардинально сменило своё мнение, доказав, что оно бесконечно далеко от любой морали, и воскресило то, что долго сущестовало как синоним самой смерти – мех.

Все модные веяния существуют в виде вечного чередования: сегодня ненавидим мех, завтра любим мех. Пройтись в меховой шубе по улице, пока вокруг суетятся активисты, называющие тебя убийцей, с плакатами «Fur is death» – теперь это тоже в моде. Иначе Марио Тестино не стал бы делать такую фотосессию для Vogue. Это смело. Это вызывающе. Это аморально. А дизайнеры ничто не любят так, как три этих определения.

Эта тенденция 2008-2009 была довольно предсказуема. Мы шли к этому неминуемо через возникший ещё летом образ городской дикости, звериные принты и кожу. Плюс грубоватая небрежность – вроде сочетания леопардового платья с косухой. И вот теперь мех. It-girls Нью-Йорка и Лондона носят меховые жилеты, тулупы и варежки. В мехах ходят Кейт Мосс, Хлое Севиньи, Сиенна Миллер, а синтетические копии их шуб можно найти в Topshop и Urban Outfitters. Гардеробы на самых лучших вечеринках, скорее всего, просто утопают в мехах.

Тенденции моды 2008-2009. МехСамые уважаемые дизайнеры творят с мехом всё, что хотят. В коллекциях Gucci и Fendi – тулупы, напоминающие этнические, у Lanvin – плащ, лаковый только до половины, а ниже талии – объемный черных мех, у Sonia Rykiel – шуба до середины бедра с пушистыми черно-белыми рукавами, у Victor & Rolf – оборванное первобытное черт-те что с просвечивающей на груди надписью «Wow». И меховые жилеты – повсюду. В 2008 году дизайнеры поиздевались над мехом так, что игра дошла до абсурда. Косухи из шкуры бобра, енотовые жилетки, каракуль до выжигания глаз голубого цвета, малиновая и ярко-синяя встрепанная лиса. Приличные девушки такой мех носить не стали бы. Хотя они теперь и не должны. Теперь мех носят совсем другие создания.

Всё дело в том, что смысловая нагрузка, которую несёт мех очень изменилась. Раньше мех символизировал роскошь, благополучие и тому подобные скучные вещи. Шубы в пол, стриженная норка, аристократичность, дорогие автомобили... В этом сезоне – ну уж нет! Объемные взъерошенные тулупы сочетаются с узкими джинсами, а ношенный мех даже лучше, чем новый.

Как обращаются с мехом? В каждой вещи есть либо шик, либо небрежность. Плюс или минус. Либо dressing up, либо dressing down. В хорошем наряде должно быть и то, и другое. Туфли на высоком каблуке – это dressing up. Рваные джинсы – это dressing down. Мех всегда был dressing up, но только не в этом сезоне. Теперь он потертый, мятый или крашеный. Это находится в равновесии с торчащей из-под шубы майкой или тяжелой обувью. Раньше девушки уважали мех. Носили только по особым случаям. Прямая осанка, гордо поднятая голова, туфли на каблуке – вот как это было раньше. Зимой 2008-2009 мех предназначен для ежедневного выживания в городских джунглях. Его носят так же непринужденно и бесстрашно, как любимые джинсы, не боясь зацепиться за гвоздь или потеряться в плохом районе – и сочетают с не слишком-то респектабельными предметами гардероба.

Модные тенденции 2008-2009. МехНо кто так сможет? Тут-то и теряется весь смысл. У тех, кто красит ногти в синий никогда нет денег на мех. У кого деньги есть – им, в большинстве случаев, нет до всего этого дела, они просто купят стриженную норку. Единственное исключение – знаменитости, но это уже другая история. Поэтому лучший и единственный вариант, который остается всем, – это мех искусственный. И волки сыты, и овцы целы. В том смысле, что и стоит недорого, и выглядит круто. Только не греет, но это не такая уж катастрофа. Искусственный мех может быть точно таким же, каким этой зимой должен быть настоящий – встрепанным, блестящим, крашенным и объемным. А меховые шарфы, жилеты и варежки – даже намного интереснее меховых жилетов.

Модные тенденции 2008-2009. Мех. Зима 2009. МодаТеперь по поводу морали. Мех – это убийство. Ради бриллиантов кого-то заваливает в африканских шахтах, а мех когда-то покрывал одушевленное существо, которое тоже чувствует боль. Но какая, черт возьми, гуманность – посмотрите вокруг. Мы явно живем не в то время. «Лучше ходить голой!» Конечно лучше, да только холодно. А если уж в чем-то ходить, то надо и выглядеть на все сто. Вечный конфликт: стиль и жертвы. Главные жертвы стиля - это все равно не пушистые звери, а мы с вами. Ненависть к меху так легко выветрилась из голов модников, как будто её и не было. По поводу меха можно думать так. Можно иначе. Лучше не думать вообще. Помните мистера Уайлда? Мода, как и искусство, бесполезна и аморальна. Её последователи сегодня верят только в одно – в саму моду, а дизайнеры занимаются лишь эксплуатацией выразительных свойств материала, и у них хорошо получается.

А жители Стокгольма никогда не спрашивают. Они просто надевают то, что им нужно. Так вот, в Стокгольме зимой 2008 будет много меха.

 

Комментарии