Нью-Йорк. День 1. Челси
  • 09.06.11
  • 1177

Нью-Йорк. День 1. Челси

Наконец, включилось то вдохновение, замкнулся нужный тумблер, и лед тронулся. В общем, дорогие читатели/почитатели блога, прорыв наступает в момент переизбытка информации, которой хочется поделиться.

Мы побывали в Нью-Йорке в самый приятный его период - цветений и открытий в галереях и музеях.

День 1. Челси.

Райончик прошел отличный путь. Глубокое загородье, а точнее ферма, которую приобрел капитан британской армии в отставке Томас Кларк в конце 18-го века. Два пережитых бума в 19-ом: индустриальный, благодаря появлению на берегу Гудзона многочисленных грузовых пирсов, и театральный, поскольку с одной стороны, здесь можно было дешево снять большие помещения, с другой - рукой подать до фешенебельных районов.

Настоящее состояние Челси началось в начале девяностых, когда сюда переместилось изрядное количество нью-йоркских галерейщиков во главе с Ларри Гагосяном. Бывшие складские помещения, железнодорожные депо, мебельные фабрики и пивзаводы превратились в респектабельные или трешовые галереи современного искусства, просторные лофты художников и нереальные офисы модных журналов и интернет компаний.

Наше место между Десятой и Одиннадцатой авеню, на уровне Двадцатых улиц - основное скопление галерей. Мы посетили несколько вернисажей, сделали несколько открытий для себя и посмотрели хорошие добротные выставки мэтров современного искусства.

1. Галерея в Челси самого влиятельного арт-дилерa в мире, Лари Гагосяна.

Выставка Джона Чемберлена (John Chamberlain). Американский скульптор, знаменит и узнаваем по созданной им уникальной технике соединения (искусство ассамбляжа) в единую форму не только частей разбитых машин, но и резины, пластика и оргстекла.

Выставка Джона Чемберлена (John Chamberlain)

Выставка Джона Чемберлена (John Chamberlain)

 

2. Выставка Кейта Харинга (Keith Haring) в Barbara Gladstone Gallery.

Едва начатое образование по классу графического дизайна в Пенсильвании, увлечение граффити и переезд в НЙ. Все черные панно в Нью-Йорксом метрополитене были испещрены уникальными тегами Кейта, белого цвета, среди которых читалось множество зашифрованных образов: от змей и дельфинов до ангелов и андрогенных силуэтов.

стрит-арт художник Кейт Харинг (Keith Haring)

Факты из биографии:
Тесная дружба с Жаном-Мишелем Баскиа, оба художника начали с улицы, сформировались под влиянием коммюнити стрит артистов. Мощная протекция и незримое пристутствие влиятельного Энди Уорхолла, который поддержал и защитил достаточно революционный даже для Нью-Йорка поступок Кейта, открывшего в 1986 году в Cохо в НЙ "Поп Шоп", где продавались товары массового потребления (футболки, часы и прочее) с уникальными рисунками или дизaйном самого Кейта. Интерьер магазина был выполнен самим Харингом.

"Поп Шоп" Кейта Харинга

В наше время это уже скорее практика, чем нонсенс - в 1986 году это были первые признаки продвижения искусства в широкую массу населения путем привлечения художников к дизайну интерьеров и промышленных обьектов.

"Поп Шоп" Кейта Харинга

Кейт за короткую жизнь прошел путь от уличного художника до концептуального. Узнав, что болен СПИДом, Кейт направил всю свою творческую деятельность и активность в русло борьбы со болезнью и образовательную работу среди молодежи об опасностях этого заболевания. Основал фонд Кейта Харинга, который продолжает его дело. Умер Кейт, когда ему было 31.

стрит-арт художник Кейт Харинг (Keith Haring)

В галерее выставлены 4 огромных полотна художника и серия прекрасных эротических рисунков.

Выставка Кейта Харинга (Keith Haring) в Barbara Gladstone Gallery

Выставка Кейта Харинга (Keith Haring) в Barbara Gladstone Gallery

 

3. Отличная выставка в галерее Paula Cooper.

Сол Левитт (Sol LeWitt) - американский художник, ключевая фигура в истории современного искусства, основатель новой эстетики в конце 60-х, теоретик концептуализма, что означает постановку на первое место в творческом процессе идеи, а не декоративности.

Сол Левитт (Sol LeWitt)

"Если художник визуализирует свою идею, то все шаги в процессе имеют важное значение. Cама идея - это такое же произведение искусства, как и любой готовый продукт. Все промежуточные этапы, каракули, эскизы, рисунки, исследования, мысли, разговоры, представляют интерес. Oтображение мыслительного процесса художника иногда интереснее, чем конечный продукт", - заявил Левитт в 1971 году.

Сол Левитт (Sol LeWitt)

Сол Левитт (Sol LeWitt)

Комментарии

Читать на эту тему