Новая сказка из старых времен
  • 13.03.12
  • 1060

Новая сказка из старых времен

Творческое безумие Сары Мун пугает и лечит одновременно. Убийство маленькой девочки, предательства и массовая резня – волшебные сказки, которые призваны изменить наше сознание… в лучшую сторону

Ее готические образы - это переплетение сюжетов из мира потустороннего и реального, сказочные герои которых живут в конкретной действительности. При всех своих попытках вырваться за е пределы в мир фантастики, герои остаются в унылой реальности. Здесь нет надежды на счастливый конец, а сказочное волшебство превращается в мрачное колдовство.  

«Пантера умерла. Ее чучело пришлось продать в музей». «На рассвете последнего дня года пять артистов были найдены мертвыми». Цирк и весь мир вместе с ним обречены на проклятие и смерть…  

img26188.jpg

Для Сары естественно торжество «реального», в котором не спрячешься от кошмаров и опасностей. Дровосек не спасет Красную Шапочку, а от сказочного леса остается лишь потрёпанная декорация. Но привидений и прочих ужасов в этих сказках не найти, ведь кошмары Сары скорее психологические, а источник страха  - сам человек и его воображение.

img26186.jpg

Размытые черно-белые фотографии лишают логики и держат в постоянном напряжении. То, что так тщательно скрывали от людей Шарль Перро и Ганс Христиан Андерсен, Сара Мун обостряет до предела.

«Хоррор об обманутом доверии, насилии и детских кошмарах… Совращение маленькой девочки - неожиданная трактовка безобидной морали Перро «не разговаривай с незнакомцами».  

img26184.jpg

Мрачную назидательность своих проектов Сара часто прячет за объективными причинами, которые будто заставляют ее помещать своих героев в такие обстоятельства. Так проект «Цирк», созданный по мотивам сказки «Девочка со спичками», появился по желанию Министерства культуры Франции. А сказка о насилии и обманутом доверии маленькой девочки из «Красной шапочки» – результат исследования американского психолога Бруно Беттельгейма, который, к слову, покончил с собой.

img26187.jpg

Эксперименты со сказками начались для Сары еще в 1985 году, когда она, уже повзрослевшая, решила разобраться со своими детскими страхами и расквитаться с образами ненавистных фей. А стиль фотографии родился сам собой: нечеткие, неяркие портреты - результат ее природной близорукости. Долгое время Сара действительно видела мир именно таким, игнорируя очки. Иначе в модельном бизнесе, где на тот момент она преуспевала, было не выжить.

Сара Мун (фотография модели "Хлоя", 1972 г.)

Чуть позже Сара все же надела очки, но расстаться с привычными образами не захотела. С тех пор они живут в ее фотографиях. Вглядываясь в них, зритель хочет разгадать, что же прячется за неясной дымкой. А находит свои страхи и сомнения. И вот он уже не сторонний наблюдатель, а центральный персонаж очередной мистической истории.

В рамках Фотобиеннале 2012 Сара Мун представляет свою выставку «Черная шапочка» - еще одну интерпретацию знаменитой сказки Шарля Перро.

img26190.jpg

img26191.jpg

img26192.jpg

img26194.jpg

img26196.jpg

Комментарии

Читать на эту тему