Валентин Коржов «Археология памяти»

Валентин Коржов «Археология памяти»

с 20.09 по 30.10

Театральный центр "Гоголь-центр"

В рамках 5 Московской биеннале современного искусства в Гоголь-центре откроется выставка Валентина Коржова «Археология памяти»

Новый проект художника Валентина Коржова «Археология памяти» —это попытка исследовать стержневой элемент новейшей истории российской власти, московский Мавзолей, как сосредоточение ритуалов и оккультных практик. Художник возводит новый Мавзолей, где вместо мощей вождя он помещает 15 фарфоровых черепов, каждый из которых украшен национальным орнаментом одной из республик, входивших в состав бывшего СССР. Коржов обращается к теме черепа, подчеркивая, что его классическое значение было развенчано, осмеяно и низвергнуто с Олимпа искусства в массовую культуру. По мысли автора, использование фарфора несет несколько ключевых значений: во-первых, трудоемкость изготовления и хрупкость фарфора— здесь прямая метафора создания политической и социальной утопии, коей был Советский Союз. Во-вторых, груды битых черепков фарфора на полу — как свидетельство неудачи цены, которую всегда приходится платить за все грандиозные проекты в истории человечества.

Известно, что замысел московского Мавзолея лежал в сугубо идеологической плоскости: как эффективного инструмента управления государством, взращённого на религиозной потребности в царе-наместнике бога на земле. Произошедшее замещение православия политической религией повлекло за собой появление собственных «святых», объектов поклонения и оккультных практик, прототипами которых стали религиозные ритуалы древнего Египта, шумеров и иных народов.

На выставке Валентина Коржова «Археология памяти», которая откроетсяв «Гоголь-центре» в рамках 5-й Московской биеннале современного искусства, будут показаны три инсталляции и одно видео. 15 черепов, по количеству бывших республик СССР, украшенные аутентичной росписью ранее населявших их народов, будут помещены в башню зиккурат как свидетельство памяти о быстрой гибели одной из крупнейших цивилизаций.

Комментарии