Основной проект Пятой московской биеннале

Основной проект Пятой московской биеннале

с 19.09 по 20.10

ЦВЗ "Манеж"

В масштабной экспозиции Основного проекта Пятой Московской биеннале принимают участие более 70 художников из 40 стран мира. Мы советуем обратить внимание на пять наиболее интересных работ.


Мона Хатум (Ливан / Великобритания, 1952)

Паутина, 2006

Стеклянные шары, металлический трос

Инсталляция этой палестинской художницы, живущей в Великобритании,представляет собой огромную паутину с нанизанными на нити созвездиями хрустальных шаров, словно капель росы. Работа изысканна и утонченна, она намекает на взаимосвязь всех вещей и напоминает буддийскую концепциею строения вселенной. Ее можно рассматривать также как метафору становления человека – каждый из шаров отражает все остальные шары, делая процесс отражения бесконечным. Одновременно «Паутина» показывает темную сторону нашего общества эпохи глобализма. Работа очень характерна для всего творчества художницы: привычные объекты меняют свой масштаб.

Ян Юнлян (Китай, 1980)

Бесконечный ландшафт, 2011

Blue-ray HD видео

Выполненный в традиционной китайской манере пейзажной живописи насыщенный городской пейзаж в видео Яна Юнляна состоит из фрагментов, снятых в Гонконге, Чунцине, Шанхае и других мегаполисах. Эта «картина», кажущаяся мирной и статичной сценой, на самом деле движется и показывает на крупных планах оживленные строительные площадки, бесконечный поток машин и поездов и даже дирижабль, плывущий среди отрогов Куньлунь. Техника видео придала сбалансированному и гармоничному традиционному изображению дополнительное измерение и позволила ввести прошлое в настоящее.

Ева Котаткова (Чешская Республика, 1982)

Черный театр, 2013

Видео, стерео звук

Проект Евы Котатковой восходит к старинному пражскому представлению: на затемненной черной сцене играют актеры в черных бархатных костюмах. Перформанс в стиле театра черного ящика усилен иллюзией черного света. На некоторые элементы костюмов и бутафории нанесены флуоресцентные линии, поэтому рисунки Котатковой становятся видимыми в темноте, а движущиеся актеры остаются невидимыми. Все это создает великолепное зрелище замысловатых визуальных иллюзий. Сама автор поясняет: «Чьи-то правила контролируют нас, но мой театр состоит из вещей, через которые их владельцы действуют и выражают свое мнение. Благодаря этому мы можем рассказывать истории озачастую трудных ситуациях, в которые попадают люди».

Гао Ронг (Китай, 1986)

Станция Гуанчжоу, 2012

Сумка, вышивка

В своем проекте китайский художник вышил на десяти якобы брендовых дамских сумках пятна, бытовые предметы и продукты питания. Это своеобразный комментарий на темубыстро развивающегося потребительского рынка роскоши в Китае. Гао Ронг имитирует процесс создания подделок, используя сумки made in China и наполняя их тряпичными элементами. Работа посвящена также системе манипулирования на арт-рынке с его так называемой высокотехнологичной продукцией. Кроме того, художник акцентирует внимание на современном подходе государства к социальным проблемам, таким как переход от коммунизма к консюмеризму и разрыв между богатыми и бедными.

Джумади (Индонезия / Австралия, 1973)

Одиночество было частью этого, 2013

Бумага, старые карты, восковой карандаш

Тема отношений между людьми и окружающей их средой наполняет эпическое повествование индонезийского художника Джумаади. Его работа посвящена трагедии, которая в 2006 году произошла при бурении в родном городе автора, Сидоарджо, расположенном в восточной части острова Ява -поток грязи похоронил под собой деревни и пахотные земли и вынудил мигрировать тысячи жителей. Эта серия – эпическое повествовании о переселении народов. Она также отсылает зрителя к более широкой теме переселения из сельской местности в города и глобальной миграции. Рисунки на старых географических картах изображают людей, переносящих тяжелые грузы. Художник говорит: «В зависимости от того, поднимаются люди на холм или спускаются с него, объекты меняются: от домов, крупных животных к огромной картофелине, холодильнику, поезду и другим вещам, возможно, бессмысленным, но кажущимся забавными и странными».

Пятая Московская биеннале современного искусства

Московская биеннале современного искусства была учреждена в 2003 году в рамках Федеральной целевой программы «Культура России. 2001 – 2006 гг.» и является одним из ключевых системных мероприятий культурной политики России. В настоящее время является одним из самых популярных форумов среди профессионалов и широкой публики благодаря сотрудничеству с ведущими международными кураторами, художниками, критиками, теоретиками и философами. По решению Международного экспертного совета куратором Основного проекта Пятой Московской биеннале стала Катрин де Зегер / Catherine de Zegher. Де Зегер – критик, писатель, редактор, приглашенный куратор Фонда Тапиеса в Барселоне, в настоящее время занимает пост директора Музея изобразительного искусства в Генте (Бельгия).

Комментарии