Международный фестиваль-школа современного искусства «TERRИTORИЯ»

Международный фестиваль-школа современного искусства «TERRИTORИЯ»

с 30.09 по 7.10

Театральный центр "Гоголь-центр"

В начале октября пройдет Международный фестиваль-школа современного искусства «TERRИTORИЯ»

Идея фестиваля возникла в 2005 году, когда при Президентском Совете Российской Федерации стартовала «Акция по поддержке театральных инициатив». Учредители «Акции» решили расширить границы премии и сформулировали идею принципиально нового по концепции образовательного культурного фестиваля.

Таким образом в 2006 году появился международный фестиваль-школа «ТЕRRITОRIЯ», в Оргкомитет и Арт-дирекцию которого входят: Евгений Миронов (председатель Оргкомитета), Роман Должанский, Теодор Курентзис, Мария Миронова (с 2008 года), Кирилл Серебренников, Андрей Ураев и Чулпан Хаматова.

"Пробуждение весны". Режиссер Кирилл Серебренников

Впервые поставленная в России Всеволодом Мейерхольдом пьеса Франка Ведекинда «Пробуждение весны» в постановке «Гоголь-центра» зазвучит совершенно по-новому ― как музыкальный спектакль. Здесь чистому и яркому чувству героев-подростков противостоит мир взрослых, пораженный равнодушием и лицемерием. Движение к финалу непросто ― чтобы понять друг друга, «отцам и детям» придется пройти сквозь настоящие испытания. Мюзикл «Пробуждение весны» с огромным успехом дебютировал на Бродвее в 2006 году, получив премию Tony, и с тех пор не сходит с американской и мировой сцен.

"Три дня в аду". Режиссер Дмитрий Волкострелов

«Я хотел написать текст про то, как плохое планирование, плохая экономика уродует жизнь людей», рассказывает автор «Трёх дней в аду», белорусский драматург Павел Пряжко. Раньше он избегал настолько прямых высказываний. Но режиссёр Дмитрий Волкострелов и художница Ксения Перетрухина не делают акцент на этих проблемах. Они создают условия, в которых каждый вынужден по-своему интерпретировать то, что происходит вокруг него в течение спектакля.

Пьеса – лишь часть тотальной инсталляции, которая втягивает в себя и зрителей. В зале три палатки. Вы останетесь в одной из них. Ваш спектакль будет отличаться от того, что увидят ваши соседи за перегородкой. Ваш случайный выбор играет ту же роль, что и профессиональный монтаж в кино.

По словам самого режиссёра, «Три дня в аду» состоят из независимых, самодостаточных фрагментов. Текст звучит в аудиозаписи. Актёры не изображают персонажей; их единственная задача – простые физические действия. Только в голове у зрителя всё это связывается в спектакль. Он – высшая инстанция, и только благодаря ему элементы искусства соединяются в целое.

Другие спектакли фестиваля

Комментарии