Выставка классика московского концептуализма Эдуарда Гороховского

Выставка классика московского концептуализма Эдуарда Гороховского

с 8.10 по 8.11

Галерея Файн Арт

В галерее "Файн арт" открылась выставка классика московского концептуализма Эдуарда Гороховского

Эдуард Семенович Гороховский - классик московского концептуализма, пионер отечественного photo-basedart, участник более 220 выставок – персональных и групповых,его работы – в коллекциях музеев России и других стран. Выставка получила свое название от одноименной картины Гороховского, помимо нее будут представлены другие картины и графика из различных серий. Эта выставка – память о любимом художнике, замечательном, интереснейшем человеке. Рассматривание его работ – это диалог с ушедшим мастером. Библиография включает имена лучших авторов, когда-либо писавших о российском актуальном искусстве, поэтому вспомним некоторые моменты биографии художника.

Жизненный и творческий путь художника разнообразен. Э.Гороховский вспоминал: «Самые ранние мои воспоминания связаны с рисованием, зрительные ощущения всегда были и остались для меня самыми сильными. Я обмирал, помню, при виде картинки, тем более картины… Архитектурный факультет Одесского инженерно-строительного института я окончил в 1954 с красным дипломом, но моя архитектурная карьера закончилась через два года в Новосибирске, куда меня послали работать. Я ушел в свободное, но рискованное плавание в океан под названием “изобразительное искусство”.Началс книжной иллюстрации». В 1957 – 1990 Гороховский проиллюстрировал более 120 книг. В 1956 состоялось знакомство Гороховского с недооцененным сибирским художником Николаем Грицюком, которого он всегда считал своим первым учителем, открывшимему глаза на многие вещи в искусстве. Вторая важнейшая встреча произошла в 1972 в подмосковном Доме творчества «Челюскинская» с художником Виктором Пивоваровым, который посоветовал Гороховскому переехать в Москву, и в 1974 художник стал москвичем. В 1973-1974 формируетсятворческая концепция художника, собственный индивидуальный метод, проявляющийся в манипулировании фотографией - сталкивая фотоизображение с другими элементами, он переносит иллюзорное фотографическое пространство в плоскость картины или рисунка. В 1974 он впервые написал картину – холст/масло, будучи до этого исключительно графиком. Собственно с этого времени и появился феномен, или на современном сленге – «бренд» Гороховский.Он был искуснейшим мастером и владел всеми техниками – живопись, акварель и рисунок, офорт, литография, печать, коллаж, фотография, объект, шелкография. Последняя, в этот до компьютерный век, и явилась способом внедрения фотографии в конечное произведение.

Э. Гороховский писал: «Двадцать лет, прожитых в Сибири, были хорошей подготовкой к настоящему пониманию сути и задач искусства. Это понимание пришло после переезда в 1974 в Москву и знакомства с группой художников, именуемой сейчас “Сретенский бульвар”. Семидесятые годы были заполнены интенсивной работой над поисками новой пластической выразительности. Постоянное общение художников друг с другом, обсуждение сделанного, дружеские дискуссии – давали свои результаты. Ни о каких выставках или публикациях тогда не могло быть и речи. Думаю, что все сделанное этой группой художников (И.Кабаков, В.Пивоваров, Э.Булатов и др.) отличается незамутненной чистотой и бескорыстием. Это искусство было по-настоящему свободным. Затем, вместе с перестройкой, начался тяжелый, мучительный процесс интеграции русского искусства в мировую культуру».С 1991 значительную часть времени Э. Гороховский живет и работает в Германии. О творчестве художника можно сказать его же словами из каталога к выставке “Квадрат, опять квадрат”,2001: “…Я как-то укоренился в мысли, что значительное произведение искусства имеет много степеней свободы, а посредственное - всего одну. В этом и заключается вневременная ценность вещи, постоянно дающей импульс к размышлению, провоцирующей собственное суждение и истолкование». Глубокая благодарность вдове художника – Нине Фейгиной-Гороховской, посвятившей свою жизнь организации выставок Эдуарда Гороховского.

Комментарии