Почему художники любят кино и почему режиссеры любят снимать про художников

Почему художники любят кино и почему режиссеры любят снимать про художников

14 - 28 мая

Московский музей современного искусства

Вход: от 350 рублей

Арт-критик Ирина Кулик представит новый цикл, состоящий из трех лекций, объединенных общей темой «Современное искусство и кино».

14 мая – Зачем художники снимают фильмы.
Со времен исторического авангарда художники придумывали свои версии того, чем могло бы быть кино, как один из видов современного искусства. Киноопусы дадаистов и сюрреалистов, кинематограф Энди Уорхола, опыты видеоарта и выходы некоторых современных художников, таких, как Джулиан Шнабель, Ричард Лонго или Синди Шерман, на территорию киномейнстрима предлагают свою интерпретацию искусства «движущихся картинок».

Кадр из фильма Энди Уорхола «Empire» (1964)

22 мая – Зачем художники смотрят фильмы.
Художники не только снимают свое кино, но и исследуют кинематограф как культурный феномен, используя фильмы как материал для своих произведений, как это делают Дуглас Гордон, Пьер Юиг, Кристиан Марклей и другие.

Дуглас Гордон «Слепая Мэрилин»

28 мая – Зачем снимают кино про художников.
Еще со времен немого кино живописцы были постоянными героями фильмов — кинематограф всегда испытывал искушение «оживить» полотна, а художники всегда были благодатными персонажами для всевозможных сюжетов — от романтических драм до фильмов ужасов. Герои современного искусства — как реальные, так и вымышленные, так же обрели свое воплощение на киноэкране.

Кадр из фильма Джули Теймор «Фрида» (2002)

Комментарии