Курс «Кино для фотографа»

Курс «Кино для фотографа»

с 27.06 по 11.07

Музейно-выставочный центр РОСФОТО

Вход: от 450 рублей

Авторский курс Дмитрия Конрадта «Кино для фотографа». В курсе, состоящем из четырех лекций, петербургский фотограф Дмитрий Конрадт расскажет о кинофильмах, оказавших воздействие на формирование его видения, подхода к работе с изображением в целом и с цветом в частности.

Кадр из фильма «Институт Бенджамента» (1995) братьев Куэй

Речь пойдет о картинах, выдающихся в отношении визуального языка, в которых основная часть авторского послания главным образом возложена на изображение. Часто стоп-кадры из этих лент могут существовать изолированно как самодостаточные фотографии. И это неслучайно, поскольку в иные эпохи кино считает фотографию чуть ли не эталоном точности и лаконизма и вновь, несмотря на весь накопленный опыт, начинает ей подражать, вдумчиво рефлексируя над ее устройством и возможностями. В свою очередь, фотограф тоже в известной степени – режиссер, он творит образы и реализует их в изображении, используя опыт коллег-кинематографистов.

Кадр из фильма «Дни жатвы» (1978) Терренса Малика

Автор курса покажет и проанализирует фрагменты из классических фильмов Стэнли Кубрика, Микеланджело Антониони, Бернардо Бертолуччи, а также небольшие, часто малоизвестные короткометражные картины.

Кадр из фильма «Маргаритки» (1966) Веры Хитиловой

Фильмы, рекомендованные к просмотру, для подготовки к курсу:
«Барри Линдон» (1975), Стэнли Кубрик;
«Дни жатвы» (1978), Терренс Малик;
«Красная пустыня» (1964), «Фотоувеличение» (1966), Микеланджело Антониони;
«Я нанял убийцу» (1990), Аки Каурисмяки;
«Дурная кровь» (1986), Лео Каракс;
«37,2 утром» (1986), «Луна в сточной канаве» (1983), Жан-Жак Бенекс;
«Осажденные» (1998), «Конформист» (1970), «Последнее танго в Париже» (1972), Бернардо Бертолуччи;
«Звери и сборщик дорожной пошлины» (1998), Майкл Ди Джакомо;
«Институт Бенджамента» (1995), Тимоти и Стивен Куэй;
Короткометражные фильмы Золтана Хусарика;
«Маргаритки» (1966), Вера Хитилова;
«Австрийское поле» (1991), Андрей Черных.

Кадр из фильма «Красная пустыня» (1964) Микеланджело Антониони

Подробнее о курсе здесь.

Комментарии