Столповская & Троицкий
  • 06.12.06
  • 668

Столповская & Троицкий

«Кастинг» и «Я люблю тебя» на фестивале Сине Фантома



Ольга Столповская «Кастинг»
Продолжительность: 20 мин.
В главных ролях: Александр Нестеров, Нина Есина
Производство: Творческое объединение «Малевич Продакшнс», Россия
Год: 2006

20-минутная история о том, как проходит кастинг и как получить роль, если играть ты не умеешь, но очень этого хочешь. Подсказываю: познакомиться с продюсером, попросить его устроить пробы, сделать минет режиссеру, ну, вот, собственно, и всё. История показывается глазами режиссера, который ищет «принцессу» для исполнения главной роли в своем фильме. Бандитского вида продюсер с рингтоном то ли из «Бумера», то ли из фильма «Бой с тенью», показывает фотографию актрисы, которую режиссер обязан посмотреть и утвердить. Тут вспоминаются и «Пули над Бродвеем» Вуди Аллена, и «Малхолланд драйв» Дэвида Линча. По словам Столповской, просто ситуация с современным кино/видеопроизводством складывается так, что проблему эту обойти стороной просто невозможно. Терзания творческого режиссера, богатый и совсем нетворческий продюсер, бесталанные актрисы. Печально. В мини-интервью Ольга призналась, что кастинг у неё проходит часто, похоже. Страшно подумать, что же это означает.


Ольга Столповская, Дмитрий Троицкий «Я люблю тебя»
Режиссёры: Ольга Столповская, Дмитрий Троицкий
Оператор: Александр Симонов.
В ролях: Любовь Толкалина, Евгений Коряковский, Дмитрий Бадмаев
Производство «Малевич Продакшн», Россия, 83 минуты, 2004 год

Это первая российская картина о гомосексуальной любви. Она была хорошо принята на Берлинском кинофестивале, получила хорошие отзывы за рубежом, прокатная судьба за пределами России также оказалась гораздо удачнее, чем в нашей стране. Русским критикам работа не понравилась, однако гомосексуальная часть зрительской аудитории частенько приходит от неё в восторг. Порой и гетеросексуальная тоже. Фильм – полнометражный. Это история любви женщины и двух мужчин, menage-a-trois. Она не скатывается до пошлости. Но порой кажется излишне наивной. Прогуливающиеся герои (М + Ж) целуются, признаются друг другу в любви к России, и их, естественно, окатывает водой поливальная машина.


Улюмджи, калмыцкий юноша, приехавший поступать в цирковое училище и проваливший вступительные экзамены, воплощает в себе дикость, страсть, необузданность. Он ярко противопоставлен урбанизированным героям - наверное, поэтому Тимофея так тянет к нему. Их любовь - это соединение рационального и иррационального, природного и логичного.
Исследования темы гомосексуальной любви почему-то пришлись некстати в России. Критики ругали. Прокатная судьба оказалась ошеломляюще скромна (всего три копии). В Петербурге на показ во время фестиваля «Сине Фантом» пришло так же мало зрителей. Оправдать остальных ранним временем показа? Или отсутствием интереса к данной теме? Или недоверием к подобного рода работам? Не знаю, но, думаю, в будущем в России наверняка появится целый ряд картин о сущности и проблемах гомосексуальных отношений и, наверняка, многие из них будут цитировать первый русский фильм «об этом» - «Я люблю тебя».


Александра Ахмадщина.

Комментарии

Читать на эту тему