Марат Гельман в Русском музее
  • 09.02.07
  • 399

Марат Гельман в Русском музее

Государственный Русский музей, Музей Людвига в Русском музее и Фонд содействия современному искусству Марата Гельмана открывают выставку «Оттепель, или In the Middle of the Road», приуроченную к 15-летнему юбилею Галереи Марата Гельмана.

Галерея Марата Гельмана в Мраморном Дворце Здесь представлены произведения художников, в разные периоды работавших с самым известным российским галеристом. В ретроспективу художественной жизни под брендом «Гельман» вошли Аристарх Чернышов, Дмитрий Гутов, Арсен Савадов, Ольга и Александр Флоренские, Синие Носы, группа «АЕС», Олег Кулик, Авдей Тер-Оганьян и другие.

Концепцию выставки-отчета определили прежде всего два тезиса: «выбор Марата», по ловкому определению автора пресс-релиза, и «искусство против географии». Личный взгляд на перспективы современного искусства сквозь призму пятнадцатилетнего коммерчески успешного «выбора» и грамотного пиара художников, обращенный со стен одного из авторитетнейших российских музеев, - это, пожалуй, триумф, о котором может мечтать любой галерист, а достигать – Гельман. Противоестественность сочетания «музей – остросовременное искусство» игнорируется: встреча двух форматов, экспериментально-изолированного и высоко-эталонного, - это событие само по себе, и забудьте о претензиях на всякое «остро».

Галерея Марата Гельмана в Мраморном Дворце: выставка Оттепель.«Оттепель на полпути» получилась, прежде всего, последовательно тревожная. Последние несколько лет политиканствующие медиа-фигуры любят повторять, что перестройка в России еще только начинается, и новое возрождение – где-то на пороге. Социально-климатические процессы Марата Гельмана идут иначе: поводов для беззаботного веселья нет – впереди, по его мнению, нас ждут безнадежные заморозки.

Видеоинсталляция Дмитрия Гутова, давшая название выставке, представляет ритмически организованное действо в той самой оттепели: под музыку Шостаковича в типично шишкинском весеннем поле человек в костюме валится в лужу-дорогу, лежит в забытьи, поднимается и снова падает etc. «Космическая» серия Александра Виноградова и Владимира Дубосарского о бытовом освоении внеземных миров с поспевшим «чайком» и первыми клумбами венчается гротескным и (потому) фатальным «Happy End’ом» межпланетного счастья. Образчик слоновьей живописи, как и кроваво-белый череп из роз в композиции «На костях» Юрия Шабильникова, как и работы Авдея Тер-Оганьяна из абсурдистских серий «Радикальный абстракционизм» и «Ненормативная живопись» (наверняка Гельман чувствовал себя почти Азефом, добившись выставление полотен со словом «хуй» в Русском музее) вызывают чувство острой потери временно-пространственной ориентации с последующей рефлексией на тему сегодняшнего дня недели, месяца, года. И закрепляется инсталляцией Савадова и Сенченко «Слишком поздно»: железная дорога, проходящая сквозь длинный извилистый ряд книжных фолиантов, без поезда.

В сферу действующего и действительного возвращают фотосерии «виртуального пса» Олега Кулика («Бешеный пес»). Актуальная география и метафизика будущего – в знаменитом «Исламском проекте» группы «АЕС» и их же серии пубертатного насилия «Последнее восстание» совместно с Владимиром Фридкесом («АЕС+Ф»).

Молодые экологи с новостных европейских каналов уверены: мир все еще можно спасти от глобального потепления. По ходу дела, от ледникового периода Марату Гельману уже никуда не деться. Встретимся через 15 лет: в ледяных глыбах все же больше энергетики, чем в оплывших сугробах.

Scirocco

Выставка ОТТЕПЕЛЬ
До 25 февраля 2007
Мраморный дворец
Адрес: СПб, ул. Миллионная, 5/1
тел. (812) 312-91-96

08.02.2007



Также читайте в журнале BE-IN:

Спектакль "Анаморфозы шута" театра "ЧелоВЕК"

Неделя моды «Дефиле на Неве», весна 2007



Комментарии

Читать на эту тему