Не хочу спать одна / Hei Yan Quan
  • 10.05.07
  • 250

Не хочу спать одна / Hei Yan Quan

Не хочу спать одна / Hei Yan Quan

Режиссёр: Цай Мин-Лянь
В ролях: Ли Кан-Шен Чень Шиан-Чуй Атун Норман
Производство: Тайвань-Франция-Австрия, 2006
Жанр: драма


Фильм «Не хочу спать одна», режиссер Цай Мин-Лянь, рецензия«Не хочу спать одна» испытывает терпение зрителя всеми возможными способами: заданный в начале фильма шутливый тон так ни к чему и не приведет; свойственные (ставшей уже классической) манере Цая Мин Ляня долгие статичные планы превращаются в вечность и можно успеть вздремнуть, ничего не пропустив.

Объектом исследования режиссера является повседневность, каждодневная рутина, но в этой картине он достигает апогея, удивительным образов создав настоящий шедевр из пустоты. Рассказанная история, по сути, сводится к следующему: избитого наперсточниками китайца подбирают гастарбайтеры и, завернув полумертвое тело в найденный где-то матрас, приносят его в трущобоподобное жилище. На протяжении всего фильма к бездомному иммигранту по имени Сяо будут испытывать влечение возвращающий его к жизни мужчина, молодая официантка, ухаживающая за парализованным сыном хозяйки кафе, и сама хозяйка, обреченная на одиночество.

Однако, жизнь этих людей протекает вне конвенционального мира. Они мало интересуются происходящим вокруг и не особенно страдают даже, когда город задыхается от угарного газа. И только тела героев так и не смогут слиться в любовном экстазе, поскольку кашель вытеснит все желания и собьет с намеченного пути. Персонажи-мутанты, по Делезу, не способные на конструктивный диалог (и не только потому, что в данном случае говорят на разных языках) населяют все картины режиссера. Так, отдав должное Трюффо в картине «Который там теперь час?», Цай Мин Лянь реабилитирует изобретенный когда-то основателем «новой волны» тип актера-медиума, не столько действующего, сколько наблюдающего, направляющего видение. Таким персонажем для Трюффо был Жан-Пьер Лео (к его могиле приходит героиня фильма «Который там теперь час?»), таким для Цай Мин Ляня является Ли Шан Кен, его муза и любовник. Молчание героев компенсирует невыразимой красоты песня, символ свободы и легкости бытия, сравнимая с крыльями огромной бабочки, присевшей на плечо Сяо. А последний кадр, явивший миру всю мощь фиксированного плана, заполненный водой и отчужденностью, ледяным пространством, сквозь которое движутся герои, формирует двугранный образ реального и воображаемого, саму суть времени.

Нина Асташкина
2007-05-10

Фильм «Не хочу спать одна», режиссер Цай Мин-Лянь, рецензия
Фильм «Не хочу спать одна», режиссер Цай Мин-Лянь, рецензия
Фильм «Не хочу спать одна», режиссер Цай Мин-Лянь, рецензия

Также читайте в журнале BE-IN:

Фильм Дэвида Линча «Внутренняя империя»

Art Biotech

«Последний король Шотландии»

Комментарии

Читать на эту тему