Пьер и Жиль в России: конец беспечной эпохи
  • 16.05.07
  • 612

Пьер и Жиль в России: конец беспечной эпохи

Уже практически под занавес обязательной, как глобальное потепление, большой выставки в Мраморном дворце самой в буквальном смысле искромётной четы мирового арт-шоу-бизнеса, стало очевидно – стилизованная благодать и селебрити-кич с вывертом трогательно старомоден и навек обречён прописаться в музейных каталогах. Sic transit gloria mundi, парни!


Конечно – всем, что называется, спасибо. Французскому культурному центру, по давней левацкой традиции Пятой республики опекающему экс-маргиналов и резонансных артистов. Русскому музею, что старается оживлять вялотекущую ткань нашего «контемпорари» бисером западных звёзд. Разумеется, туча поклонников одного из трёх знаковых гей-союзов XX века (остальные два, на всякий случай – Меркадер+Сикейрос энд Дольче+Габбана) лишь ностальгии и политеса ради пришли в Мраморный, дабы осоловело жмуриться от дерзновенной сливочной патоки


Фотки-пастиши Пьера и Жиля, при всём при этом – наглое и точное, абсолютно созвучное невротическим 80-м выражение вечной невинности и бесконечного опыта. Может, в «ретроспективном» количестве, когда стразовое наползает на кремовое, и глаз безобразно устаёт - такое соответствие ещё яснее. Насквозь модный, трендовый до пародии кич, каковой великая парочка – два поразительно хорошо выглядящих, подозрительно неунывающих француза - культивирует 30 лет, понятное дело – чистый Большой Канон. И не суть важно, кистью ли они раскрашивают фото, или орудуют фотошопом; запечатлевают ли Уорхола да безымянных хастлеров, как тогда, или товарища Мэрлин Мэнсона, как ныне. «Музеефикацию» и окончательный респект этим – в прошлом - панкам-пересмешникам вообще не надо обсуждать. Копии самых важных безвкусных снимков Пьера-Жиля давно живут в каких надо сердцах: и вопреки реальному положению дел красивый Алмонд, и физически невозможный Игги Поп, и любимейшая дива всех странных Нина Хаген в составе «святого семейства», и тот знаменитый советский солдат с хрустальной слезинкой на щеке.


Артём Лангенбург

15.05.2007



Пьер и Жиль в России: конец беспечной эпохи

Пьер и Жиль в России: конец беспечной эпохи

Пьер и Жиль в России: конец беспечной эпохи

Пьер и Жиль в России: конец беспечной эпохи


Также читайте в журнале BE-IN:

Выставка «Реакция на раздражение» в ФотоДепартаменте

Внутренняя Империя

Не хочу спать одна / Hei Yan Quan

Комментарии

Читать на эту тему