Ответ Казимиру Малевичу
  • 06.03.08
  • 706

Ответ Казимиру Малевичу

В Военно-медицинском музее министерства обороны РФ открылась выставка врача-нейрохирурга, доктора медицинских наук, Евгения Кондакова. Здесь представлено более 30 работ, выполненных в технике коллажа и инсталляции



Ответ Казимиру Малевичу в Военно-медицинском музееНазывается выставка «Ответ Казимиру Малевичу». Можно думать и гадать сколько угодно, но ответ Евгения Кондакова, на самом деле, очень прост. «Повешенная плоскость живописного цвета на простыне белого холста дает непосредственно нашему сознанию сильное ощущение пространства» (К. Малевич). Супрематизм Малевича, как «комбинация геометрических форм выражающая «высшие» начала реальности», беспредметен. Работы Евгения Кондакова - те же выразительные плоскости, но до крайности в них доведена «предметность». Повседневность и предметность, определённость сюжетов и ясность формулировок. Можно доказывать себе и другим, что в «Черном квадрате» сокрыта истина мира, но не принимать эту картину сердцем. Ответ Кондакова прямолинеен, как слова хирурга, и обезоруживающе прям.

Ответ Казимиру Малевичу в Военно-медицинском музееЕвгений Николаевич сделал то, о чем, наверняка, мечтали многие. По какому-то странному свойству человеческой натуры бессознательно, но очень последовательно мы превращаем простые артефакты и обыденные предметы в символы. Символы, что помогают нам закрепиться во времени, узнать и осознать пространство и действительность. Простые знаки складываются в сигналы и мысли. Кондаков создал свои шедевры из того, что обычно валяется по углам, но почти никогда не выбрасывается. По разным соображениям - практическим (а вдруг сгодится?) или от страха (и что, на этом всё закончится, а как же память?). Это старые партийные билеты, жетончики московского метро, сломанные зажигалки, пряжки, старые галстуки, календари прошлых лет, подковы, погоны, ремни, ключи, монеты и многое другое. Вещи стали знаками, знаки сложились в сообщения.

Ответ Казимиру Малевичу в Военно-медицинском музееЗадумайтесь, как здорово! У меня дома лежит несколько кукольных фарфоровых голов, а времени на то, чтобы сделать из них, например, вазу или букет с цветами-лицами, абсолютно нет. Образ есть, а времени нет. А доктор медицинских наук (надо думать, человек более занятой, чем я) время нашёл. Мне понравилась работа «Безысходность исхода», немного пессимистично, зато она очень красивая. Когда будете на выставке, обратите внимание на коллаж «Ночные бабочки» - бисер, застежки от лифчиков и чулков восьмидесятых, цепочки и стеклянные бусины. Очень простая картина «Горячий след» оставила у меня в памяти буквально рваную рану. Красный ситец в белый горошек и подошвы от утюгов тех времен, когда еще было неважно, какого бренда твоя техника. Концептуально ведь! Не очень приятным на открытии было одно – почти не было людей со стороны. В основном, здесь были друзья Евгения Кондакова, пришедшие его поздравить. А зря! Эти картины могут заставить пересмотреть свой взгляд на жизнь, избавиться от страхов, переосмыслить время и пространство. У вас еще есть время, дорогие читатели. Выставка открыта до 28 марта 2008.

07 марта 2008
Алёна Куготова


Санкт-Петербург
м. Пушкинская
Лазаретный пер., д. 2
Военно-медицинский музей
Понедельник-четверг с 10.00 до 17.00
пятница с 10.00 до 16.00
касса закрывается на час раньше.
Выходные - суббота, воскреснье. Санитарный день - последняя среда.

Читайте также в журнале BE-IN:
Товарищи по цеху. Новое искусство Петербурга в лофт-проекте «Этажи»
«Нефть» Пола Томаса Андерсона, рецензия на фильм
«Завет» Эмира Кустурицы

Комментарии

Читать на эту тему