Незнакомка / Sconosciuta
  • 08.06.08
  • 670

Незнакомка / Sconosciuta

Незнакомка / Sconosciuta, La, режиссёр: Джузеппе Торнаторе, рецензия на фильмНезнакомка / Sconosciuta, La
Режиссёр: Джузеппе Торнаторе
Сценарист: Джузеппе Торнаторе
В ролях: Ксения Раппопорт, Микеле Плачидо, Клаудия Джерини, Маргерита Бай, Пьерфранческо Фавино, Пьера Дельи Эспости, Клара Доссена
Производство: Италия, 2006
Жанр: драма



Гордость петербургского театра, молодая красавица Ксения Раппопорт, наверное, даже во сне не мечтала сниматься у Джузеппе Торнаторе, возродившем Монику Белуччи в «Малене», Тима Рота в «Легенде о пианисте» и весь кинематограф в «Кинотеатре «Парадизо». Их встреча, по словам самой Ксении, произошла случайно – за два часа до вылета режиссера из Москвы, где он безуспешно искал девушку на главную роль.

Говорить, что Раппопорт – только лишь театральная актриса – значит, грешить против истины, однако, о большинстве фильмов с ее участием лучше умолчать. Но вот выпал шанс все исправить, и Ксения согласилась, даже не читая сценария.

«Незнакомка», этакий джалло-триллер, как ни странно, полон ляпов и противоречий (и вовсе не по вине актрисы), зато очень понятен русскому зрителю. Кому, как не нам, знаком комиссар Катани (здесь он, т.е. Плачидо в образе монструозного бритоголового существа – сутенера), тяготы жизни постсоветского пространства, когда все способы заработать хороши, безграничная многострадальная русско-украинская душа, вместившая добрых соседей – непомерную тягу к насилию и сострадание, и вообще бесконечный чернушный надрыв вперемешку с буржуазным укладом маленького итальянского городка.

Незнакомка / Sconosciuta, La, режиссёр: Джузеппе Торнаторе, рецензия на фильм«Незнакомка» с самого начала таит в себе загадку. Весь фильм не покидает ощущение, что ты либо пропустил что-то важное в самом начале, либо не совсем понимаешь авторский посыл. Темноволосая девушка по имени Ирена приезжает в Веларичи с одной лишь целью – поработать прислугой в определенной семье, где чета ювелиров воспитывает маленькую девочку, страдающую редким заболеванием. Чтобы достигнуть цели и попасть в роскошную квартиру, а заодно заслужить доверие, Ирена, не долго думая, убирает с дороги прежнюю прислугу – пожилую доброжелательную даму. Дама выживает и даже, как это бывает в сказках, к концу фильма оживает, но это уже детали. Меж тем, поведение Ирены предлагается оправдать ее прошлым, о чем навязчиво свидетельствуют бесчисленные флэшбэки, где ее, светловолосую проститутку, постоянно пытают, подвязывают за ноги и, наконец, лишают всякой надежды, закопав тело любимого в груде мусора.

Чем ближе к развязке и пониманию происходящего, тем безнадежнее и привычнее для нашего восприятия. Тематика, изображение, законы построения жанра и сюжетные перипетии свойственны фильмам в духе Астрахана, с одной стороны, и европейскому взгляду на происходящее в смятенной душе девушки из Украины, - с другой.

Радует только, что Раппопорт ничем не уступает отличным итальянским актерам, задействованным в картине. Она играет очень искренне, почти совершенно, вытягивая под музыку Морриконе длинную историю со всеми ее несуразностями и погрешностями. Так что, даже если разочаруетесь в режиссерском таланте Торнаторе, то лишний раз удостоверитесь, что незнакомка получилась до боли знакомой – униженной и оскорбленной, и это очень похоже на правду.

29 апреля 2008
Нина Асташкина


Санкт-Петербург
Дом Кино http://www.domkino.spb.ru/description.php?id=605

Другие рецензии в журнале BE-IN:
Перемотка/Be Kind Rewind. Мишель Гондри
Тайны Ночного Дозора. Питер Гринуэй
«4 месяца, 3 недели и 2 дня» Кристиана Мунджиу

Комментарии

Читать на эту тему