"Адмиралтейская Игла": все по-другому?
  • 14.11.09
  • 603

"Адмиралтейская Игла": все по-другому?

Пока мы спускаем одни медиа-новости в корзину и переживаем по поводу достоверности других, в Петербурге материализовалось нечто почти прекрасное. Это XV конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла»

У«Иглы», превратившейся с годами в малопримечательный "курс молодого бойца", (ну же, поактивнее с опровержениями) много новостей для нас. Сменился художественный руководитель конкурса, им стала Любовь Рубенян. Поменялись декорации. Из актового зала Санкт-Петербургского Университета Технологии и Дизайна полуфиналы переместились в спортивный. Финальное дефиле провели в Музее Городского Транспорта. Оценивало конкурс беспрецедентное по размеру и составу жюри.

Спортивный зал с желтым дощатым полом и шведскими стенками вызвал у участников легкие возмущения и ностальгические сравнения с прошлыми сезонами: мол, "моделям скользко и выглядит стремно". Но – почему бы и нет? «Музей Городского Транспорта» – стопроцентная удачная находка. Это заброшенное трамвайное депо с мрачными рельсами и голодными псами, бегающими вокруг. Сюрреализм в городе.

Ломая предрассудки, перед финальным дефиле меня настраивает один из членов жюри, художник Андрей Бартенев: «Давайте вы, когда будете смотреть, будете думать, вот в этом я могу появиться в Париже, в этом я могу появиться в Лондоне, в этом я могу появиться в Милане, в этом я могу появиться в Нью-Йорке…Я много путешествую и могу сказать, что здесь все сделано на высочайшем уровне».

Андрею в день финального дефиле приходится жарко. Одетому в чёрно-белый комбинезон и шлем, скрывающий лицо в последствиях соло-перфоманса, ему приходится уворачиваться от шлепков по ягодицам, раздавать автографы и фотографироваться с публикой. Возвращаясь, он говорит, что доволен увиденным в номинациях конкурса одежды «Pr?t-a-porter», «Pr?t-a-porter Deluxe»и «Avantgarde»: «Здесь есть художники, которые делают достаточно профессиональные вещи, и самое главное, это наполнено смыслом, смелостью, и вообще какой-то юной свободой… Совершенно не понимаю, почему тут нет байеров, продюсеров, музыкальных див…»

Адмиралтейская игла 2009

Я тоже совершенно не понимаю, почему на финальном дефиле журналистов с гулькин нос, а модников нет подавно. Конечно, общие места присутствуют в огромном количестве: тут и там распускаются цветы Гарета, сохраняется коллективная любовь к псевдофутуризму и геометрической штамповке. Но этих, порой наивных подражаний, как раз всегда и не хватало на конкурсе. Их появление означает, что восприимчивость к тому, что происходит в мире налицо, и восприимчивость эта уже не слепая и беспомощная, а рефлексивная. Впрочем, увидите сами: все фотографии коллекций в скором времени появятся на сайте igladesign.ru.

К событиям вроде «Адмиралтейской иглы» привыкли относится спокойно: никаких революций и «плевков общественному вкусу», тем более что «общественный вкус» становится все более притянутым за язык, глаза и уши к «радикальным» подиумам. Это модно, так уж стряслось. Но кто знает, может новая история начнется именно здесь, на "Игле", и может быть, однажды она зазвучит без всяких «почти».

Адмиралтейская игла 2009

Адмиралтейская игла 2009

Адмиралтейская игла 2009

Адмиралтейская игла 2009

Адмиралтейская игла 2009

Адмиралтейская игла 2009

Адмиралтейская игла 2009

Адмиралтейская Игла 2008

Наталья Сушкова
Фотографии: Иван Блинов

Комментарии

Читать на эту тему