«Сумерки. Сага. Новолуние»
  • 05.12.09
  • 1280

«Сумерки. Сага. Новолуние»

Режиссер: Крис Уэйтс
В ролях: Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон, Тейлор Лотнер, Эшли Грин, Майкл Шин, Дакота Фэннинг, Питер Фачинелли
Жанр: мелодрама, фэнтези
США, 2009
В кинотеатрах Москвы и СПб - с 19 ноября 2009

«Сумерки. Сага. Новолуние». Сумерки 2. Рецензия на фильм

Склонная к депрессиям 18-летняя Белла Свон переходит в выпускной класс, а ее возлюбленный, томный Эдвард, один из вампиров-вегетарианцев Каллинов, ведет себя как-то странно. Он не внемлет мольбам Беллы и не хочет укусить ее для жизни вечной, руководствуясь смутными гуманитарными опасениями за ее бессмертную душу. В конце концов, семейство этичных кровососов исчезает из городка, и Белла сначала долго и красиво страдает под соответствующую альтернативную музыку, а потом находит некоторое утешение в общении с давно влюбленным в нее другом детства, юным индейцем Джейкобом. Последний, как безусловно догадались все видевшие первую часть «Сумерек», оказывается представителем клана оборотней, издревле враждующих с аристократами-вампирами.

«Сумерки. Сага. Новолуние». Рецензия на фильм

Американка Стефани Мейер опубликовала первую книгу своей пока четырехтомной саги про современных вампиров шесть лет назад, и сразу же снискала неслыханную популярность, несмотря на презрительные отзывы критиков и многих прочих из тех, кто не является девочками-эмо. Стивен Кинг остроумно объяснил причины огромного успеха ее мелодраматической и пресной истории: Мейер нашла, мол, новый способ целомудренно говорить о любви и сексе 17-летних, которые на самом деле устали от зашкаливающей откровенности, свойственной дискурсу современной поп-культуры, физиологичности и фрустрирующего срыва всех покровов.

«Сумерки. Сага. Новолуние». Рецензия на фильм Сумерки 2. Новолуние

Экранизация «Сумерек», начатая в прошлом году первым фильмом режиссера Кэтрин Хэдуик, закономерно стала хитом международного проката, а культ карамельного артиста Паттинсона, например, в странах Юго-Восточной Азии принял какие-то совсем неслыханные масштабы. «Новолуние» снимать доверили Крису Уэйтсу (режиссеру, на секундочку, «Американского пирога»). Удивительным образом у данного мужчины получилось еще более обезжиренное кино, зияющее сценарными пустотами: большинство действия занимают высокопарные диалоги и вздохи при луне, а мало-мальский экшен случается в последней трети. В «Новолунии», есть, конечно, свои приятные моменты: хороша погоня оборотней за рыжей вампиршей по ночному лесу, озвученная композицией Тома Йорка (отдельно изданный саундтрек фильма, как и в прошлый раз, дико впечатляет); также действуют замечательные итальянские вампиры в каких-то манерных дизайнерских камзолах, в числе которых – совершенно чудесная садистка в исполнении повзрослевшей Дакоты Фэннинг.

«Сумерки. Сага. Новолуние». Рецензия на фильм

Впрочем, что бы я тут не сказал, вторая (равно как и все последующие) часть вампирской мелодрамы обязательно станет объектом обожания вышеупомянутых девочек (ну и, может, каких-то еще очень специальных мальчиков), которым наплевать на разводимую культурологами муть о ребрендинге «Ромео и Джульетты» в эпоху глобализации, рефлексии на политкорректность и неврозе экологического потребления. Главное для девочек – длинные ресницы хорошего вампира Эдварда и сладкий сон разделенной любви.

«Сумерки 2. Сага. Новолуние». Рецензия на фильм

Артем Лангенбург

Комментарии

Читать на эту тему