Сокол, «Агенда», Файбисович, Мухин
  • 11.01.10
  • 308

Сокол, «Агенда», Файбисович, Мухин

Важные московские выставки первой половины февраля 2010

Хаим Сокол. «Мертвые письма»

До 19 февраля 2010 в галерее «Триумф»

О российско-израильском художнике из поколения условно «молодых» заговорили пару лет назад – после работы «Котлован». Отсылающая к роману Платонова инсталляция представляла собой несколько металлических лоханей, в которых фигурки маленьких человечков обитали среди мрачнейших кусков хозяйственного мыла. 35-летнего Сокола критики начали сравнивать с Кабаковым и Болтански (к слову, он был единственным нашим «молодым» художником, отобранным Жаном-Юбером Мартеном для главной выставки недавней Московской биеннале). Впрочем, по его собственному утверждению, поэтика, форма для него гораздо важнее концепта или политического высказывания. Печальный и многозначительный проект «Мертвые письма» посвящен практически погибшим структурам повседневности – почтовым письмам и почтовым ящикам (последние предстают в виде своего рода надгробий). Сокол, почему бы и нет, продолжает эту поминальную линию с той точки, где остановился философ Жак Деррида в своем пресловутом запутанном тексте «Почтовая открытка: от Сократа до Фрейда». Галерея «Триумф»

Самые важные выставки в Москве. Февраль 2010.

Cемен Файбисович. «Очевидность»

С 30 января по 28 февраля в государственном музее современного искусства РАХ

ГМСИ совместно с галереей «Риджина» представят большую выставку Файбисовича, состоящую из двух частей: живописи первой половины 90-х и свежего цикла «Разгуляй», созданного «когда художник вернулся к живописи после двенадцатилетнего перерыва». Художественный смысл недавних работ сам Файбисович формулирует так: «Вот я и попытался, создавая адекватный портрет новой эпохи, одновременно преодолеть навязываемые стереотипы и адаптировать «веяния времени»: отлить аутсайдерскую жизнь бомжей в эпические формы, соединить предельно демократичное — съемку мобильником — с качественной живописью, фотошопные приколы — с живописными приемами... Словом, всячески несовместное по-всякому совмещается в попытке сотворить эдакий «новый синтез» из нынешнего культурного мусора». Государственный музей современного искусства РАХ

Важные выставки февраля 2010

Группа «Агенда»

До 27 февраля 2010 в галерее ЖИР на Винзаводе

Молодая радикальная галерея, ориентированная на политизированное, протестное искусство, в большинстве случаев не «засвеченное» на респектабельной арт-сцене. Группа «Агенда» появилась специально к выставке, ее создатели – активисты анархистского движения Александр Бидин, Евгения Демина и Сергей Марский; «Агенда» - одновременно и повестка дня, и to do list политической группы, поле центральных тем и способов мыслить политического активиста». Борьба с фашизмом, коррупцией и властью корпораций выражена объектами и фото-видео-документацией художественно-политических акций. Галерея ЖИР на Винзаводе

Главные выставки в Москве. Февраль 2010

Игорь Мухин. «Сопротивление»

С 1 февраля по 28 февраля в XL Галерее на Винзаводе

Большая выставка одного из лучших отечественных фотографов состоит из двух блоков: «классический» мухинский «соц-арт», напечатанный вручную, в рамах и паспарту; и, собственно, давший название выставке цикл больших фоторабот Мухина об уличной политической активности граждан с 1989 по 2009 гг – от эйфорических митингов поздней перестройки до акций-перформансов нацболов и «маршей несогласных». Галерист Елена Селина, как всегда, подкупающе эмоционально, говорит: «Когда рассматриваешь эти снимки в таком большом количестве, не можешь не чувствовать невероятную «протестную» энергетику, своеобразный драйв и вполне ощутимую угрозу. Не можешь не чувствовать, но и не можешь не смотреть... Тем более, что практически каждая фотография не только и не столько «документ», но и произведение искусства». XL Галерея на Винзаводе

Самые важные выставки Москвы 2010

Комментарии

Читать на эту тему