Catch the Look. Урок 16. Фотоистория: поиск идеи
  • 25.11.12
  • 4140

Catch the Look. Урок 16. Фотоистория: поиск идеи

Современные камеры совершенны до такой степени, что освоение технических вопросов даётся начинающим фотографам гораздо легче, чем творческих...

..., но отступать некуда, и мы начинаем разговор о фотоистории – жанре, который чаще всего используют для создания editorial (редакционной фотосессии, являющейся визуальной основой каждого номеры глянцевого журнала). Итак, развиваем творческое мышление вместе с проектом Catch the look.

Уроки фотографии: поиск идеи для фотоисторииФото: Алена Чендлер для be-in.ru. Серия "Шубы из искусственного меха"

Кого только не было на вечеринке в парижском Colette, где Марк Ньюсон представлял камеру Pentax K-01. Карл Лагерфельд, Сюзи Менкес, Оливье Зам, Анна Делла Руссо – люди, без которых не обходится ни одно модное мероприятие, но главными героями вечера были, конечно, фотографы, заполняющие развороты модных журналов волшебными, фантастическими, противоречивыми и другими фотоисториями. Среди них был и Макс Вадукул, снимающий editorial's для лучших изданий мира.

Вечеринка, посвящённая выпуску камеры Pentax K-01 в парижском концепт-сторе Colette.

К чему эти разговоры о вечеринках и журналах? К тому, что вы уже освоили технику, привыкли снимать ежедневно, регулярно ходите в музеи и на выставки, сделали не одну сотню тестовых снимков и вам кажется, что разворотам глянцевых изданий  определённо не хватает свежего взгляда.

Это означает, что наступает время творчества, и не упустить его очень важно. Вы уже многое знаете и умеете. Прямо сейчас приступайте к разработке собственных фотопроектов, чтобы испытать себя и показать другим, на что вы способны. И, не исключено, что на следующей Pentax-вечеринке в Париже будете блистать и вы.

Сенсор матрицы Pentax K-01 превращает изображение в 16 миллионов пикселов (4928 x 3264 точек). Это очень высокая степень детализации, так что проблемы с печатью снимков “выставочного” формата не будет. Дело за малым. Ищем интересную идею.

Что такое "история" в модной фотографии?

Это выдумка. Это игра, которая создаётся воображением и реализуется силами творческой команды, включающей, как правило, несколько человек. Фотоистория создаётся для того, чтобы наполнить дизайнерские идеи жизнью.

Жизнь – череда событий, так что без истории-“легенды” не обойтись. И, конечно, модная фотоистория не может появиться сама по себе, она всегда подчинена определённой задаче, потому модная фотография – это не средство самовыражения, а средство коммуникации дизайнеров и изданий с теми, для кого они работают. Отсюда и вытекает методика поиска сюжета и идеи: хотите заинтересовать людей – узнайте, что их окружает и волнует, а потом придумайте историю специально для них.

Итак, с чего же начать? Как ни странно, с себя. Но это только первый шаг, а всего их семь.

1. Какие сюжеты удаются вам лучше всего?

Просмотрите внимательно свои снимки, посоветуйтесь с другими фотографами и решите, какие сюжеты у вас получаются хорошо, а каких следует избегать. Запишите на листе бумаги.

2. Для какой аудитории вы собираетесь работать?

Для кого работают дизайнеры, магазины или марки, с которыми вы собираетесь иметь дело? Это могут быть девушки-студентки или молодые мамы, скейтеры с городских окраин или “синие воротнички”. Чем они занимаются, где, что их окружает? К чему они привыкли, а что хотели бы изменить? Запишите на том же листе.

Уроки фотографии: поиск идеи для фотоисторииФото: Алена Чендлер для be-in.ru. Серия "Шубы из искусственного меха"

3. Что вы хотите показать и какие вещи вам для этого могут понадобиться?

Для начала отвечайте в свободной форме: летние платья в деревне, спортивную одежду на стадионе, горнолыжные костюмы на мужчинах, домашние тапочки на детях. Заносите всё это на заветный листок.

4. Что должно заинтересовать людей? Вокруг каких тем он будет строиться?

Что волнует ваших будущих зрителей, что они почувствуют. Напишите десяток простых, но понятных каждому слов: секс, драйв, скорость, ветер, нежность, озорство, уверенность, страх, опасность, испытание, экзамены, любовь.

5. Оцените время и возможности: это очень важно.

Сколько человек вы планируете привлесь? Сколько времени у вас есть на организацию процесса? Сколько времени на съёмку? Два часа, два дня, две недели, два месяца? Ответы на эти вопросы позволят очертить возможные масштабы проекта. Не забудьте обозначить это время большущими цифрами на заветном листе.

6. Как выглядит ваша будущая история?

Если вас всё ещё не посетила ни одна идея, не страшно. Это означает только то, что вы подходите к делу основательнее, чем другие. В любом случае начинайте готовить moodboard - коллекцию изображений, которые попадали бы в уже очерченное смысловое пространство.

Обращайте внимание не только на модные журналы, но и на фотографии с концертов и фестивалей, на кадры из фильмов и иллюстрации из свежих выпусков журналов, которые читают ваши будущие зрители. Не забывайте о вещах, местах и фактурах.

Чем актуальнее будут ваши изображения и чем быстрее  вы будете действовать, тем меньше вам нужно будет беспокоиться о том, чтобы “попасть” в тренд. Смотрите на мир широко раскрытыми глазами, и “трендам” от вас не укрыться. Помните, что вдохновением может послужить и компьютерная игра, и научно-популярный журнал, и видеорепортаж о событиях на другом конце света.

7. Коллажирование

Ваш moodboard готов? Освободите стол и начинайте: распечайте цифровые изображения, вырежьте картинки из журналов, приготовьте пуговицы, фрагменты пластика, металла или стекла, если нужно. Начинайте составлять коллажи по простой схеме: герой – контекст – детали. Смотрите во все глаза, прислушивайтесь к себе и, если вы уже собрали небольшую творческую команду, то и друг к другу. Через час-два у вас будет с десяток идей. И уж будьте уверены, одна-две из них обязательно окажутся подходящими.

Уроки фотографии: поиск идеи для фотоисторииФото: Алена Чендлер для be-in.ru. Серия "Шубы из искусственного меха"

Домашнее задание на этот раз будет непростым. Нужно научиться не только находить сюжеты для историй, но и проверять их реализуемость.

Идеи, что покажутся сложными, смело отдавайте опытным коллегам, а себе придумывайте новые; и тогда ваше творческое мышление станет настолько мощным, что послужит источником притяжения для многих и многих людей, часть из которых наверняка войдёт в вашу будущую команду.

До встречи в проекте Catch the look!

 

Узнать больше о возможностях фотоаппарата Pentax K-01

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама