Блог Fashion Factory: Как запустить интернет-магазин, приносящий доход
  • 24.12.15
  • 4998

Блог Fashion Factory: Как запустить интернет-магазин, приносящий доход


Многие молодые марки задаются вопросом: как сделать такой интернет-магазин, который точно будет продавать. Попутно возникают следующие вопросы: как привлекать покупателей на сайт, насколько им там будет удобно, как увеличить продажи. Образовательная платформа для модного бизнеса Fashion Factory предоставила нам материалы курса «Стимуляция продаж через интернет» Александра Орлова, директора по развитию Tceh. На их основе мы создали статью, которая отвечает на многие вопросы, связанные с созданием и раскруткой интернет-магазина.


Александр Орлов,
директор по развитию Tceh

Основные элементы интернет-магазина

В зависимости от типа вашего сайта существует набор элементов, без которых вы не сможете работать. Поэтому нужно анализировать сайты конкурентов и отмечать, какие необходимы в вашем случае. Однако существует ряд основных элементов, которые должны присутствовать в любом интернет-магазине. Это каталог, карточка товара (описание, картинка, характеристики), фильтры, корзина и система оплаты.

Бывают и сайты-визитки, на которых есть просто красивые картинки и иногда даже цены, но нет корзины. Это не интернет-магазин. Если это пока ваш выбор и вы принимаете заказы или предзаказы по телефону или WhatsApp, строго ведите учет заказов в Excel, иначе вы не избежите рутины и появления массы ошибок.

Еще существует такой вид веб-страницы, как лендинг. Однако его чаще всего используют не для продажи конкретного товара, а для решение проблемы. Например, Orbit продает не жевательную резинку, а свежее дыхание.

Лендинг это:
- послойное получение информации;
- одно ценностное предложение;
- визуализация – игровые механики всегда вовлекают человека в коммуникацию;
- подталкивающие к действию механики;
- понятное целевое действие – должно быть ясно, куда кликнуть и что должно произойти.

Разработка сайта

В самом начале обычно достаточно сделать на сайте только те элементы, которые необходимы для продаж в вашем сегменте. Далее, запустив канал продаж и оценив экономическую целесообразность бизнеса, уже можно приступать к добавлению сложных элементов для увеличения конверсии и роста прибили.

Техническое задание. Разработка сайта невозможна без технического задания, которое вы должны предоставить подрядчику. Техническое задание – это условный договор, в котором четко изложены все требования к сайту или его разрабатываемым элементам. Очень важно максимально подробно составить техническое задание для того, чтобы в результате получить именно то, что вы задумывали. В создании технического задания на сайт-визитку или интернет-магазин может помочь сервис tzgen.ru.

Пример технического задания для интернет-магазина.

Прототип. Некоторые технические задания включают в себя создание прототипа сайта. Прототип позволяет увидеть механику работы сайта, основных его элементов и при необходимости исправить их, пока на разработку и дизайн не потрачено много времени и ресурсов.

Передача прав. Вам нужно отследить передачу прав на разрабатываемый продукт: на код сайта, элементы дизайна и так далее. С фрилансерами процесс передачи прав может осуществляться через сторонние компании, например, биржи фриланса или сервисы типа solar-staff.com. Они выступают посредниками между вами и фрилансером. Деньги за работу вы передаете через сервис только после приема работы. Такие сервисы позволяют защитить и заказчика, и исполнителя. С агентством пункт про передачу прав обязательно должен быть в договоре.

Системы управления. Лучше пользоваться наиболее известными и популярными системами управления, так как их проще изменять под свои потребности. К тому же, если у вашего сайта популярная система управления, то найти подрядчика для его поддержки и доработки намного легче. Среди отечественных систем можно выделить Amiro, ImageCMS, UMI-CMS, 1С Bitrix, а среди иностранных – Magento, Prestashop, Opencart.

Стоимость. Работать с фрилансером дешевле, чем с командой. Стоимость зависит от системы управления, от тех элементов, которые вам необходимы на сайте и т.д. Разброс цен может быть огромен – от 20 тысяч рублей до миллиона. Конечно, можно сделать интернет-магазин самостоятельно и бесплатно на платформах Wix или Ucoz, например. Там уже прописаны все основные элементы, и нужно их собрать, как конструктор. Однако качество работы таких интернет-магазинов пока хромает – многие необходимые функции невозможно реализовать или изменить.

Поддержка сайта. Для интернет-магазина есть два типа поддержки – техническая и контентная. Техническую поддержку лучше передать тому специалисту, который занимался разработкой вашего сайта. Наполнение контентом вы можете делать самостоятельно, либо привлекая удаленных фрилансеров.

Как привлекать покупателей на сайт

Существует два источника трафика:

1. Транзакционный трафик из поисковых систем и партнерских площадок, таких как «Яндекс. Маркет» и «Товары@Mail.ru». Это уже сформировавшийся спрос, и необходимо только создать лучшее предложение на рынке.
2. Холодный трафик – привлечение посетителей за счет внешней коммуникации (реклама в соц. сетях, интересная статья). В этом случае сформировавшейся потребности купить у посетителя скорее всего нет, и покупка будет импульсная.

Если на начальном этапе у вас будет только трафик из поисковых систем, нужно с помощью сервиса wordstat.yandex.ru найти все возможные слова и поисковые запросы, по которым на ваш сайт могут прийти потенциальные покупатели. Например, мы вводим «Платье в горошек». Сервис показывает: сколько раз в месяц в среднем пользователи Yandex делают такой запрос (14 406); какие расширения распространены для данного запроса («платье в горошек фото», «детские платья в горошек» и т.п.); что еще ищут люди, которые это спрашивали.

Обязательно используйте «минус-слова» – люди, искавшие «платье в горошек фото» или «платье в горошек выкройка» вам не нужны точно. Также, если вы не работаете с регионами, минусуйте названия городов. Не платите за показы объявления тем людям, которые точно у вас ничего не купят.

Все подобранные через Wordstat запросы нужно разделить на группы по общим признакам, потом запросы каждой группы разделить на еще меньшие подгруппы, эти подгруппы разделить на еще меньшие. По итогам анализа запросов нужно cформировать категории товаров на сайте. Очень важно сделать это именно так, как они сформированы в головах ваших будущих покупателей, а не так, как кажется правильным вам.

Кстати, также это позволяет на начальном этапе протестировать вашу идею и спрос. Особенно, если вы рассчитываете делать массовые продукты или привлекать людей через поисковики, не используя пиар. Например, «купить пальто на синтепоне» люди спрашивают 7 086 раз в месяц, а «купить пальто пуховик» 4 177 раза. Да и шить на синтепоне проще, особенно в России.

Модель поведения клиентов при выборе

В зависимости от типа товара на сайте, модель поведения пользователей может быть разной. Есть две модели - мужская и женская, и это совсем не зависит от пола посетителя.

Мужская модель поведения проявляется следующим образом: пользователь заходит на сайт, видит огромное количество товара и начинает пользоваться фильтрами и поиском. Пользователь с женской моделью поведения заходит на сайте в галерею товаров и начинает смотреть все подряд. Для магазинов бытовой техники характерна мужская модель поведения, а для сайтов одежды – женская.

Создание фильтров сложнее и дороже, так как нужно провести трудную работу по организации категорий, заполнению описаний и т.д. Женская модель поведения на сайте реализуется проще и дешевле.

Как добиться увеличения конверсии

Для того, чтобы ваш интернет-магазин был максимально удобным для пользователей, нужно снова обратиться к опыту конкурентов: поставить себя на место покупателя и по очереди заходить на сайты, принимая решение о покупке того, или иного товара. Очень важно увидеть ошибки чужих сайтов для того, чтобы не допустить или устранить их у себя на сайте.

Доверие посетителей и, соответственно, увеличение конверсии сайта вызывают:
-аккуратность;
-стиль;
-хороший дизайн;
-качество контента;
-сертификаты;
-популярные персоны и бренды;
-большой выбор способов оплаты;
-отзывы и комментарии;
-аккаунты в соц.сетях.

Комментарии

Читать на эту тему