Сбылись ли наши прогнозы на сезон Fall 2016. Часть 1. Брутализм
  • 16.03.16
  • 2796

Сбылись ли наши прогнозы на сезон Fall 2016. Часть 1. Брутализм

Летом прошлого года на Be-in.ru существовала рубрика «Что будет модно завтра», в которой мы, опираясь на прогнозы трендвотчинговых агентств и собственные наблюдения, описывали намечающиеся тренды на три-четыре сезона вперед. Сейчас, когда представлены коллекции сезона fall 2016, мы решили проверить, насколько были правы.

Для сезона fall 2016 мы описывали две мегатренда – это брутализм и реисторизм. Первый вдохновлен пост-панк культурой, D.I.Y., эстетикой брака, примитивизмом, фильмами Леоса Каракса, эпохой битников, свитером Хемингуэя и подобными культурными явлениями, к которым можно применить определение «богемная потасканность». Реисторизм же представляет собой сочетание элементов исторического костюма с современными и даже футуристическими фасонами. Эти два тренда мы и будем искать в коллекциях fall 2016.

Брутализм

Для брутализма характерны оттенки серого, коричневого и синего. В принтах это сочетание грубых этнических мотивов, имитаций дефектов, графики в духе трафаретных граффити. Одежда может имитировать поношенную или грязную.


Главной особенностью силуэта в стиле «брутализм» является oversize. Главными предметами гардероба, причем как женского так и мужского, являются объемный плащ или пальто, широкие брюки с высокой талией или брюки-бананы, растянутый свитер с круглым вырезом и удлиненная рубашка не по размеру.


Бруталистская эстетика нашла свое отражение в новых коллекциях таких брендов, как Acne Studios, Сeline, Greg Lauren, Isabel Marant, Yohji Yamamoto и Balenciaga. И если для Сeline и Isabel Marant это лишь один из элементов коллекции, который уйдет, как пришел, то для Лорена и Ямомото – доминирующая эстетика. Как и для Гвасалии, перенесшего свои художественные взгляды на почву Balenciaga. По популярности коллекции последнего, а также по количеству обращений к брутализму модных домов с нехарактерными для него эстетическими позициями, можно говорить о том, что тренд состоялся.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама