Колонка Fashion Factory: Как начать закупать ткани и изделия в Китае
  • 06.04.16
  • 6104

Колонка Fashion Factory: Как начать закупать ткани и изделия в Китае

В 2015 году на выставке TexWorld, где 90 % участников из Азии, раздавали карту с указанием поставщиков, готовых продать ткани от 50-100 метров и изделия меньше 50 штук. Еще пять лет назад такую картину невозможно было представить. Сегодня же производители ткани повернулись лицом к молодым маркам и магазинам. В том числе это сделал и Китай – мировой лидер по экспорту текстиля.

Многие молодые марки закупают ткани и изделия у итальянских поставщиков. При этом они не всегда знают, где сами итальянцы берут материалы. Их часто можно встретить на шанхайской выставке Intertextile, где они закупают волокна, суровье (основу ткани) и готовый текстиль. Так же в городе Гуанчжоу дважды в год проходит крупнейшая в мире Кантонская ярмарка. Все, что есть в текстиле, можно найти там. Так же Китай может позволить себе колоссальные объемы производства, потому что за последние 10 лет техническая база страны сильно выросла на государственных инвестициях. Сегодня Китай – платформа, на которой можно производить что угодно в любых объемах.

По экспорту хлопка и шерсти Китай занимает первое место в мире, а по шелку уступает только США. Есть даже особый район «Внутренняя Монголия» – автономная зона, где производят отличный кашемир.

И все это великолепие Китай продает в разы дешевле, чем Европа. К примеру, в Китае метр однотонного плотного шелка (18-20 mm) можно найти за $12-15, а в Европе тот же метр будет стоить €30-45. При этом за дополнительные услуги: особая упаковка или маркировка – в Европе возьмут приличную доплату, а в Азии сделают бесплатно или за себестоимость.

Несмотря на все это молодые марки не спешат использовать новые возможности: отсутствует понимание, как работать с китайским рынком. Мы осветили основные вопросы, которые возникают у новичков.

Безопасность

Почему-то сложился миф, что китайцы играют нечестно. Страх беспочвенный. В основе китайской культуры лежат буддизм, даосизм и конфуцианство – учения, проповедующие уважительное отношение к партнеру по бизнесу. Обман – это не национальная черта китайцев, а выбор отдельных людей.

Места

Китай открылся мелкому опту, но не весь. На той же Кантонской выставке лишь малая доля участников работает с небольшими объемами. Большинству же нужны заказы на производство, хотя бы 200 штук на артикул. Еще по тканям есть отдельная выставка-гигант Intertextile. Там минимальный заказ 500-1000 метров. Если же речь идет о покупке рулона, нужно идти на «рынки» – торговые центры с шоурумами. Самый известный – рынок Джун Да, но есть и другие интересные места. За небольшой партией изделий лучше ехать в Шеньчжень. Там можно сделать заказ от 5 штук, а уровень качества и цен будет выше, чем Гуанчжоу.

Качество

Многие считают, что нужно держать офис в Китае, чтобы следить за исполнением заказа. Для этого нанимают сотрудника, которому оплачивают проживание. Проблема в том, что для этого выбирают людей без опыта проверки качества, по принципу: «главное чтобы человек был хороший». В этом случае все важные решения: что делать с браком, брать ли в неправильном цвете, можно ли принять товар с таким кривым швом – принимаете вы из России. В таком случае есть ли разница, кто присылает вам фото: ассистентка или поставщик?

Второй способ: нанять профессионального менеджера, который поможет решать проблемы за счет опыта работы с текстилем. Такие люди знают, какой дефект можно устранить, а какой нет и оперативно предлагают достойную замену. Обычно их плата за услуги это около 10% от стоимости заказов. Тут самое сложное – вопрос доверия. Проверить их профессионализм можно только на деле. Самый ценный совет – искать таких менеджеров за полгода до сезона выставок: их время бронируют быстрее чем отели на Букинге. Один рабочий день такого менеджера стоит $100-200.

И еще вариант – независимые лаборатории по проверке качества. Они проверяют по бескомпромиссным стандартам. Одна экспертиза стоит от $300. Но с абсолютами нужно быть осторожнее. К примеру, у вас есть ткань с идеальными параметрами в образце, а в партии она стала линять. По международным стандартам качества – это норма для хлопка. И вы обязаны принять товар, согласно заключению независимой лаборатории. А вот без этой экспертизы вы могли доказать поставщику, что партия хуже образца, и вам это не подходит.

Документы

Дальше возникают трудности с оформлением сделки, оплатой и доставкой ткани в Россию. У этих процессов множество тонкостей, несоблюдение которых принесет в лучшем случае штраф, в худшем – срок. Предложение транспортных компаний огромно. Подвох лишь в том, что из трех целей: «быстро», «дешево» и «надежно» – вы можете выбрать только две одновременно.

Как безопасно изучить рынок

Для тех, кто только пробует воду китайского рынка, существуют бизнес-туры. Организационные вопросы на себя берет компания. К примеру, мы в Fashion Factory проводим такой тур в мае. В него всходит мастер-класс, где мы рассказываем о специфике рынка, тонкостях переговоров и нюансах оформления сделки. Затем сопровождаем в Китае – на выставках, в торговых центрах и складах тканей. Для участников разрабатываем индивидуальные маршруты: местные менеджеры-переводчики заранее проходятся по всем точкам и отмечают места с запрошенным ассортиментом. Также помогаем с оформлением сделки, доставки и таможенных документов.

Таким образом поездка заточена на то, чтобы безопасно изучить рынок, получить все необходимые контакты и в дальнейшем действовать самому, учитывая все подводные камни.

Китай – новые возможности для молодых марок и магазинов. Огромный выбор, низкие цены и качество за счет самых современных технологий. Закупки на российских складах сковывают в выборе: все закупаются в одном и том же месте, и материалы отбирают люди, выбор которых не всегда в тренде. Поэтому стоит открыть для себя прямые закупки в Китае и вывести свой бизнес на новый уровень. Это не так страшно.

Комментарии

Читать на эту тему