Семь реплик из дискуссии о состоянии индустрии моды, организованной итальянской школой Polimoda
  • 24.11.16
  • 4453

Семь реплик из дискуссии о состоянии индустрии моды, организованной итальянской школой Polimoda

Итальянская дизайн-школа Polimoda организовала публичную дискуссию Fashion Displacement, посвященную состоянию индустрии моды и проблемам дизайн-образования. Среди спикеров – представители Central Saint Martins, нью-йоркской школы Parsons, люксового универмага Barneys и других важных для индустрии институтов. Полные обзоры можно прочесть на сайте британского Vogue, Vogue.com и в материале издания о рынке люкса Luxury Daily, а мы выбрали самые интересные реплики.


О студентах и подходах к обучению

«Студентов нужно учить полностью абстрагироваться от происходящего в индустрии, не беспокоиться о необходимости мгновенно встраиваться в существующие процессы. <...> Мы должны быть уверены, что студенты опираются на себя, смотрят на вещи незамыленным взглядом, без оглядки на клише, и постоянно сталкиваются с чем-то новым. Нужно ежедневно рассказывать им, что в сегодняшней моде можно сделать что-то по-новому.

Речь даже не о существующей системе моды, а о поиске новых подходов и даже новых систем. Для четырехлетнего отрезка студенческой работы это критически важно», – Бурак Какмак, декан факультета моды нью-йоркской школы Parsons.


«Возможно мои слова прозвучат как провокация, но мне кажется, что мы должны приучать дизайнеров пользоваться карандашом. Да, хорошо, можно не поступать в вуз, чтобы изучать моду. Но нужно иметь видение, приверженность определенным идеалам, скрупулезность. Нельзя просто порезать ткань на куски, как-то их задрапировать без представления о драпировке, потом сфотографировать и выложить снимки – все, мой лукбук готов. Такая культура меня очень беспокоит», – Фабио Пирас, директор направления моды Central Saint Martins.



О бизнес-образовании в дизайне

«Существует тенденция слияния индустрий и профессий. Мы, например, учим бренд-менеджеров подходить к делу с творческих позиций, не по-бухгалтерски. Мы учим дизайнеров быть предпринимателями и делать все самостоятельно. Подобные слияния происходят в обществе повсюду. Журналы запускают образовательные курсы, университеты запускают журналы. То же происходит и с программами обучения – мы учим людей навыкам для работы как в одних сферах, так и в других», – Данило Вентури, декан Polimoda.


«Мы пытаемся соединить бизнес- и дизайн-образование. <...> Я не уверен, что сама индустрия готова позволить ролям дизайнера и предпринимателя слиться воедино, но все мы понимаем, что происходит, когда креативная и бизнес-команды не в состоянии говорить на одном языке», – Бурак Какмак, декан факультета моды нью-йоркской школы Parsons.



О стратегиях больших брендов

«Большие люксовые компании опираются на точные цифры, на финансовые показатели. Но самыми успешными будут те дизайнеры, которые основываются на собственном чутье. Те, кто делают как чувствуют. Все, кого мы в Barneys вырастили, поступали именно так – это я могу сказать откровенно.

Так, например, было с маркой Gypsy Sport. Их первый показ [нелегально] прошел в парке на Манхэттене, в нем участвовали люди из этого же парка (показ открывали местные бродячие артисты – прим. ред). В этом была энергия, и я понимала, что нам необходимо поработать с этой маркой. Такое ощущение невозможно рассчитать по табличке», – экс вице-президент универмага Barneys, ритейл-консультант Джули Гилхарт.


«Я говорила с одним молодым британским дизайнером и спросила, собирается ли он взять отпуск, отдохнуть. Он мне ответил: «Я не могу, мне нужно закончить сумки». Я тогда задумалась – это прекрасный дизайнер, какие сумки? Я понимаю, что сумки – драйвер роста бизнеса, ладно, вопросов нет. Просто большие бренды не должны работать с людьми на таких условиях – для меня это удручающе», – Сьюзи Менкес, редактор Vogue.


«Бренды живут тем, что постоянно прислушиваются ко мнению потребителей. Те, в свою очередь, хотят все прямо сейчас и в большом объеме. Неудивительно, что дизайнеры работают без перерыва, выгорают и уходят из брендов. В данном случае есть два пути. Либо мы следим, удовлетворяем ли мы потребности покупателей и ищем людей, которые будут руководить таким бизнесом. Либо мы гнем свою линию, делаем честный дизайн, действуем уперто и выпускаем меньше коллекций. Думаю, что на данный момент ни у одного бренда не хватит смелости обратиться к последней модели», – Эми Сонг, основательница Song of Style.



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама