Что вдохновило редакцию
  • 20.01.17
  • 5483

Что вдохновило редакцию

Редакторы Be-in.ru рассказывают о том, какие образцы визуальной культуры вдохновили их на этой неделе.


Денис Ламехов

Мое внимание привлекло немецкое искусство конца ХХ века – в особенности движение «Новых диких». Формально, исходя из художественного метода, критики нарекли их наследниками экспрессионистской традиции. Сами художники подобное сравнение отвергали. Потому кажется, что проще воспринимать «Новых диких», опираясь на определенный набор примет той эпохи, пусть и довольно общий. Это и расцвет субкультур в Германии конца 70-х – начала 80-х, и вопросы пола и сексуальности, и социальная, политическая неуверенность – уровень надрыва такого искусства вполне ясен. Интересно, что работы «Новых диких» есть в экспозиции Музея Людвига в Русском Музее – в том числе полотна Маркуса Люперца и Георга Базелица. Из тех, кто более близок мне – Райнер Феттинг и Бернд Циммер. Подробнее о «Новых диких» – в гигантском материале немецкого Музея Штеделя.

Bernd Zimmer «Atelierecke» 1977



Катя Работа

На этой неделе со мной случилось вдохновляющее интервью. Вернее, сначала я увидела работы дизайнера Наташи Пляка, а потом решила пообщаться с ней и выяснить, как создаются эти необычные вещи и аксессуары.

Оказалось, что все принты и иллюстрации Наташа рисует сама, вдохновляясь морем, трудами по анатомии и строению микроорганизмов, а также греческой философией.

Аксессуары и декоративные элементы для некоторых вещей дизайнер делает из кожи по собственной секретной технологии – сережки марки Plyaka скорее можно назвать арт-объектом, чем обычным украшением.

Интересно, что при создании аксессуаров Наташа развивает идею трансформации: изделия состоят из съемных элементов, которые можно менять местами и даже добавлять новые.

На следующей неделе мы выпустим материал про Наташу и ее марку, ну а я сразу после интервью пересмотрела литографии из «Красоты форм в природе» Геккеля, а сегодня вечером заберу свои новые сережки со съемной бахромой.



Максим Муратов

На этой неделе меня вдохновил фильм Вонг Кар-Вая «Любовное настроение» (2000). Эта тихая китайская мелодрама очень напоминает советские фильмы о любви 60-70-х годов: никаких ярких страстей, все в себе; никаких постельных сцен, несмотря на то, что жанр предусматривает. Особенно занимательно то, что в фильме воспроизведен городской быт Китая 60-х годов: коммунальные квартиры, такие же, как и у нас, заграничные предметы гардероба, которые привозит муж главной героини из командировок. В общем, большое количество всяческих запоминающихся мелочей.

Помимо всего этого «Любовное настроение» зацепило потрясающей работой художника по костюмам, которую можно оценить по мудборду ниже.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама