Тренды, которые превратились в штампы в 2017 году
  • 27.12.17
  • 20121

Тренды, которые превратились в штампы в 2017 году

В российской моде 2017 год прошел под эгидой двух всем нам известных еще с прошлого года трендов. Напомним. Первый – это так называемый «новый романтизм», выражающийся в дизайне одежды цитатами исторического костюма, обращением к эстетике 60-х и 70-х, эскапизмом и инфантилизмом. Об этом в свое время все много писали и мы в том числе. Флагман нового романтизма – Gucci.

Второй тренд можно условно назвать «постсоветской» эстетикой. На мировом уровне за него отвечают Демна Гвасалия и Гоша Рубчинский, чья ностальгия по 90-м в какой-то момент стала ходовым товаром на Западе. Теперь один из старейших модных домов Balenciaga под управлением Гвасалии уже несколько сезонов демонстрирует нам угловатость, дисгармонию и «уродливость» этой эстетики.

Два эти тренда эстетически не близки, однако имеют под собой одну основу – они ностальгичны, инфантильны и являются реакцией на холодный изысканный минимализм 2010-х.

Обе эти тенденции в новом году никуда не уйдут: за два года своего существования они слишком прочно закрепились, и смогут продержаться еще несколько сезонов. Однако они, как и все популярное, стали причиной множества штампов как в прошлом году, так и в этом. Мы выбрали несколько самых надоевших нам тенденций, которые не хотели бы видеть в лукбуках 2018 года.


«Неоромантические» штампы

Бархат

Недавно в одном из отечественных телемагазинов расхваливали достоинства бархатной блузы, и главным аргументом был следующий: бархат – ткань королей, он дорогой и изделия из него очень сложно шить, но только сегодня эта блуза стоит всего 2000 рублей.

Долгое время в России бархат был прерогативой бабушек и красных знамен, в 80-е и 90-е он ассоциировался с богемой, в 2000-е бархатное платье можно было встретить разве что в гардеробе девушки-гота, а в прошлом году этот материал стал опять модным, благодаря все тому же Gucci. Сегодня бархат перекочевал в телемагазины, а это значит, что круг замкнулся, и пора с этим материалом завязывать.

So number one, Roseville, Verushka


Самым популярным фасоном одежды из бархата у российских дизайнеров стало платье-халат в «богемном» стиле. Примечательно, что в прошлом году одним из главных штампов были пальто-халаты.

Cocos, I am studio, Marie by Marie


Викторианские мотивы

Рюши, оборки, жабо и другие элементы исторического костюма – еще одна коммерчески успешная идея Алессандро Миккеле, отсылающая и к глэмовым 70-м, и к викторианской эпохе. К 2018 году, после того как масс-маркет уже переполнили подобными фасонами, малым маркам следует задуматься над тем, что пора бы убирать из своего ассортимента набившие оскомину викторианские блузы.

Akhmadullina dreams, MY812, Soeasy Moscow


Стилизация съемок с красным беретом

Такой элемент романтического стиля, как красный берет, отсылает к 60-м, к эпохе Годара и студенческих бунтов в Париже, к фильму Бертолуччи «Мечтатели». Естественно, сложно пройти мимо такого усиливающего эстетику кадра аксессуара. Однако, как ни печально, но это уже тоже штамп.


Libellulas, Osome2some


Стилистика съемок под Jaсquemus

Симон Порт Жакмюс, конечно же, не открыл Америку, снимая свои лукбуки на фоне белого экрана, установленного на природе. Однако, оглядываясь именно на него, молодые марки начали использовать этот простой и эффектный прием. В этом году мы часто сталкивались с подобными съемками, и сначала они вызывали у нас исключительно одобрение – это, как ни крути, красиво. Однако, когда количество марок, снимающих в этом стиле, начало зашкаливать, стало понятно, что появился новый штамп.


Marusia Nizovtsova, Gate31, Sleeper



Штампы в стилистике 90-х

Платья с цветочным принтом

Этот штамп можно назвать одновременно и неоромантическим, и постсоветским. В первом случае это отсылки к эстетике хиппи, а во втором – это воспоминания о платьях из советского ситца с соответствующими принтами. В России всегда любили флористические орнаменты, поэтому обе тенденции прекрасно прижились. Но под влиянием знаменитого платья Vetements перекос идет в сторону эстетики 90-х.


Light on Mars, Walk of Shame



Водолазки с застежкой-молнией

Вместе с повальным увлечением эстетикой 90-х вернулась мода и на водолазки с молнией на горле. Однако с 2016 года, когда дизайнеры начали их шить, а лидеры мнений типа певицы Луны, – носить, каждая вторая российская марка выпустила нечто подобное.

Kukla, «Форма», Natasha Zinko


Съемки в реалистичных постсоветских интерьерах

Главной эстетической особенностью 2017 года стала полная легитимация в российской массовой культуре всего того, что еще пять лет назад казалось нам слишком уродливым, а два года назад – слишком радикальным. Это бытовая обстановка среднестатистического россиянина: хрущевки, спальные районы, гопники и все, от чего мы бежали долгие годы, если говорить о визуальной культуре. В уходящем году эта эстетика была везде: в музыкальных клипах, рекламе, модных лукбуках. И с одной стороны это хорошо: многие молодые марки и музыканты смогли снять что-то стильное и своевременное, не прибегая к дорогой стилизации. Но именно из-за доступности это превратилось в самый главный визуальный штамп уходящего года: дизайнеры снимают одежду в старых подъездах, у мусорных баков, на некрасивых маленьких кухнях и на фоне штор. Мы советуем молодым дизайнерам искать что-то новое. Все теми же малыми средствами можно снять что-то самобытное, нужно только подключить воображение и отказаться от власти стереотипов.

Ksenia Gerts

Violence, Xenia Motyleva

Mari Butenko


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама