Книга от профессионала: PR-специалист Trends Brands советует книгу «Сила воли. Как развить и укрепить»
  • 22.07.15
  • 2182

Книга от профессионала: PR-специалист Trends Brands советует книгу «Сила воли. Как развить и укрепить»

В рубрике «Книга от профессионала» люди творческих профессий называют одну книгу, которую считают главной в своей области. Ответы всегда полезны и иногда неожиданны – некоторые из книг мы уже читаем.


Полина Гончар,
PR-специалист Trends Brands

«Недавно я прочла книгу, которую мне посоветовала основатель Trends Brands Настя Сартан – «Сила воли. Как развить и укрепить» автора Келли Макгонигал. В ней есть важная глава про гормон дофамин. Она будет полезна не только людям, работающим в маркетинге и PR, но и тем, кто в принципе стремится осознать себя. Она рассказывает о действии гормона, который вырабатывается, когда мозг получает обещание награды. Дофамин приказывает сознанию сосредоточиться на этой награде и обязательно получить ее. Это может быть что угодно: красивая вещь со скидкой, аппетитное блюдо или новый гаджет. Существует огромное количество способов стимулировать выработку дофамина, чем с успехом пользуются крупные корпорации. Вы когда-нибудь замечали, что, проезжая биллборд с фотографией вкусно выглядящего бургера, вы вдруг резко осознаете, что проголодались. Это самый простой и примитивный пример действия дофамина.

Мне было очень любопытно разобраться в том, как именно это работает. Во-первых, это помогает отслеживать собственные желания, отделяя то, что мне действительно нужно от того, что мне навязывают. Во-вторых, это интересно с профессиональной точки зрения, так как работа маркетолога и пиарщика все же подразумевает стимуляцию системы подкрепления. И если ты находишь способ не просто навязывать продукт, а грамотно доносить информацию о нем именно тем, кому он нужен – выходит, ты близок к цели».

Цитата:

Сюзанна Сегерстром, психолог из Университета Кентукки, изучает, как психологические состояния стресса и надежды влияют на тело. Она обнаружила, что, как и у стресса, у самоконтроля есть свой биологический ответ. Когда вам нужно собраться, в мозге и теле запускается серия реакций, которая помогает вам устоять перед соблазном и подавляет саморазрушительные порывы. Сегерстром называет эти реакции ответом «остановись и спланируй». Он начинается с ощущения внутреннего конфликта, а не внешней угрозы. Вы хотите чего-то (выкурить сигарету, переесть за обедом, посетить неуместные на работе сайты), но знаете, что вам не следует этого делать. Или знаете, что вам следует что-то сделать (оплатить счета, закончить проект, сходить в тренажерный зал), но вы бы предпочли побездельничать. Этот внутренний конфликт — тоже своеобразная угроза: ваши инстинкты подталкивают вас к потенциально дурному решению. Соответственно, требуется защитить вас от вас самих. Это и есть самоконтроль. Наиболее целесообразным будет замедлить вас. Именно это и совершает реакция «остановись и спланируй». Ощущение внутреннего конфликта запускает в мозге и теле процессы, которые помогают вам сбавить темп и обуздать свои порывы.



Комментарии

Читать на эту тему