• 10.08.10
  • 3347

Игорь Шмелев: чем глубже провинция, тем колоритнее контент

Один из основателей дизайн-студии Firma, оператор и режиссер Игорь Шмелев о своей поездке в Нью-Йорк, о самоиронии в России и о возможности работать за пределами столицы

Игорь Шмелев
Игорь Шмелев создает фильмы, живой продукт своего внутреннего мира, не похожего ни на какие другие. Игорь – один из основателей дизайн-студии Firma, снимает видео на показах лучших российских дизайнеров: его, с камерой в руках, можно встретить на самых разных событиях, а потом найти на его сайте или странице студии Firma, очередное новое кино с авторским отношением к действительности.
Для проекта Cycles and Seasons Игорь снял целую серию фильмов о русских дизайнерах. Сейчас на сайте Игоря Шмелева появляются поэтические ролики нового проекта "Город в словах".
Недавно вы всей компанией Firma ездили в Hью-Йорк. Чем вы занимались в городе?
Игорь Шмелев: Мы с ребятами поехали на разведку в город, о котором мечтали с детства. Мы знакомились там с местными дизайн-студиями, ели мороженое и фотографировали стрит-арт.

Получился своеобразный видеодневник "Firma в Нью-Йорке". Ты снимал каждый день? Как выбирал моменты для съемки?

Игорь Шмелев: Я снимал ежедневно: отдыхал всего пару дней, потому что когда постоянно пропускаешь все через объектив, пропадает ощущение присутствия в реальности. Я снимал так: смотрю и думаю "это класс, вот это тоже". Конечно, кучу моментов пропускал... Все подряд снимать – это как спать со всеми подряд – блядство. Я доверяю случаю, всегда доверяю: это, как с картами Таро, они никогда не врут.

Ты снимаешь советскими объективами. Что в них особенного?

Игорь Шмелев: Я люблю старые объективы и вообще старые вещи. Парни смеялись надо мной – типа это несерьезно! Правда, потом они признали, что картинка стоила того: у старых объективов есть душа, уникальность, скрытая история и настоящие металл и стекло.
Расскажи о проекте "Город в словах".

Игорь Шмелев: Я познакомился с Сережей (Obrazanet). Это мой первый друг-поэт, по крайней мере, первый, кто может просто встать на стул в любом месте города и начать орать свою крепкую поэзию – да так, что даже становится как-то не по себе. Я постоянно думаю о том, как можно показать город, в котором мы живем, показать время и место. Сейчас я понимаю, что это возможно сделать только через людей.

Когда ты идешь снимать, у тебя уже есть готовые сценарии? Или все рождается на месте?
Игорь Шмелев: Сценариев у меня никогда нет, но есть примерное видение того, как все должно быть и, конечно, огромное желание. Если нет желания и вдохновения бежать и снимать, тогда лучше сесть и приняться за написание сценария.
Игорь Шмелев

Как много времени ты проводил на съемке показов Cycles and Seasons ? Как долго делал монтаж?
Игорь Шмелев: Съемка длилась ровно столько, сколько шло действие – то есть довольно быстро. Монтаж требует особого настроя: типа, я иду в ночь. Монтаж – это палочка-выручалочка при отсутствии сюжета. Я думаю, что монтирую довольно долго: я должен прочувствовать каждый кат и согласиться с последовательностью. Если я поверю, то и мне поверят.

Ты любишь наблюдать или режиссировать?

Игорь Шмелев: Сейчас я наблюдатель. Кем я буду завтра – не знаю.

Тебя редко можно увидеть на публике. Целыми днями монтируешь?

Игорь Шмелев: Редко?! Если меня не видно, не факт, что я занимаюсь монтажом: я стараюсь уделять особое время ничегонеделанию – это лекарство от бессознательной жизни. Обожаю лежать на полу между колонками и слушать винилы.
Перепевка сингла "Like an eagle", появление в роли зверя в видео с братом это твои автопортреты?

Игорь Шмелев: Like an Eagle – я тащусь от этой песни... Решил в знак благодарности исполнителю зафиксировать свое отношение на пленке. Мне на месте музыканта было бы приятно. А что касается видео с братом... В тот момент я был уверен только в природе и решил убрать из кадра все, что не имеет к ней отношения. Назову это своим эмоциональным портретом.

Ты не хочешь уехать из России?

Игорь Шмелев: Я люблю Россию за ее нелепость, но хочу больше путешествовать – это заряжает.

Ты сам из провинции. Как думаешь, в маленьких городах можно заниматься видео профессионально? Или для этого нужно быть в эпицентре событий, в столице?

Игорь Шмелев: Вообще, я с гор спустился. Думаю, что можно легко заниматься видео где угодно, ведь есть Internet! Чем глубже провинция, тем колоритнее контент, а главное – это подача. На мой взгляд, в России большие проблемы с самоиронией.

Игорь Шмелев

У тебя есть любимые режиссеры фэшн видео?

Игорь Шмелев: Нет. Может, Эндрю Блейк с его порно.

Может, скинешь ссылку на видео, которое тебе в последнее время понравилось?
Игорь Шмелев: Когда есть такие люди, спецэффекты не нужны!

Фотографии Алексея Киселева, из личного архива Игоря Шмелева.

Комментарии

Читать на эту тему