Что такое SFBA
  • 26.02.15
  • 2925

Что такое SFBA

SFBA – это Академия моды и бизнеса в Петербурге. Первый курс стартует 2 марта. Основатель проекта Денис Шевченко, владелец магазинов Russian Room и Want, планирует выпускать будущих байеров, владельцев собственных марок и магазинов. Цели, стратегию и программу курсов можно узнать на сайте Академии, а мы поговорили с командой проекта о том, как попасть fashion-бизнес, о перспективных направлениях и нерадивых студентах.

Команда проекта SFBA: куратор Антон Семенов, основатель Денис Шевченко, куратор Рената Шульга

Денис, ты уже открыл три магазина. Какой совет ты бы дал новичкам?

Я начинал, когда мне было 19 лет, и руководствовался только интуицией. У меня не было ни опыта работы, ни примеров успешных проектов. И мне не хватало элементарных знаний в области ритейл-менеджмента. Мне нужен был хоть какой-нибудь совет от компетентного человека в этой области. Дизайнеры, которые продавались в моем первом интернет-магазине Russian Room, тоже не имели никакой поддержки, у них не было хороших точек продаж, сейчас ситуация в корне изменилась, рынок сформировался. Совет – много работать несмотря ни на что и искать единомышленников.

Зачем ты организовал курсы и что хочешь от проекта?

Каждый день я получаю большое количество резюме на почту, 95% которых можно выкинуть в помойное ведро, извините за прямоту. Пишут, что устали от офисной работы, и хотят работать у нас. Но вы же понимаете, что работать в магазине дизайнерской одежды не так просто: надо знать многое, начиная с того, как грамотно сочетать вещи, и заканчивая тем, как эффективно вести социальные сети.

Цель – помочь людям создать свой уникальный проект в fashion-индустрии или получить желаемую должность в этой области.

В чем уникальность проекта SFBA?

В Петербурге существует большое количество курсов cтилистов, визажистов, имиджмейкеров, фотографов и многих других «модных» профессий, но никто не рассказывает о реалиях работы в fashion-индустрии. Мы первыми в городе расскажем, с чего начать тем, кто вообще никогда не сталкивался с работой в этом бизнесе, и как развиваться дальше тем, кто уже что-то знает. Хорошей программы обучения fashion-бизнесу в городе нет. Для нас было откровением, что многие не знают банальных вещей: кто такой байер или стилист. Одежда в магазине не появляется на вешалках сама по себе, а успешный творческий проект выстраивается из множества конкретных пунктов.

Как вы планируете развивать проект?

Курсы и лекции – это, конечно, круто, но мы стремимся к созданию серьезного учреждения, которое выпускает квалифицированные кадры. Понятное дело, что мы будем дорабатывать программы с каждым новым набором.

Насколько перспективен и прибылен fashion-бизнес? Какие сегменты самые передовые?

Гораздо выгодней пойти, например, в строительный бизнес, нежели в fashion-индустрию. Там заработать деньги проще, только по той причине, что их там больше. Мода – это не только продажи. Мне нравится, что это красивый неглупый бизнес. Главное – понять, что fashion-бизнес – очень крутая история, если правильно им заниматься и вообще понимать всю его структуру. Ниши в индустрии настолько слабо развиты, что есть возможность сделать крутой продукт.

Зачем нужен курс? Какие задачи вы перед собой ставите?

Индустрия моды – это один из самых быстро растущих рынков в России. Еще несколько лет назад мы не могли представить такого количества модных брендов в стране. Fashion Business прогрессирует, но основная сложность на данный момент – отсутствие компетентных кадров, должного образования и опыта. Именно это мы и хотим изменить.

Как будет строится работа с приглашенными преподавателями: дизайнерами, основателями магазинов, байерами, стилистами?

Это даже не преподаватели, а специальные гости программы. Студенты узнают о всем том, что кажется недоступным, если ты не прошел через это самостоятельно. Мы уверены, что и негативный опыт наших приглашенных специалистов поможет студентам не совершать ошибок их предшественников. Лекция будет проходить в формате «вопрос-ответ», все вопросы заранее согласовываются с куратором курса. Мы будем контролировать качество занятий, чтобы было как можно меньше «воды» и больше фактов и советов, применимых к сегодняшнему дню.

Кого интересно послушать тебе?

Мои проекты не идеальны, поэтому мне интересны, во-первых, все те, кого мы позвали. Во-вторых, действующие стилисты, владельцы брендов одежды, магазинов, байеры. Я часто с ними общаюсь лично и буду приглашать их выступать перед большой аудиторией.

Кому нужны курсы, а кому бесполезны?

Нужны, прежде всего, тем, кто действительно хочет работать в этой индустрии, а не просто праздно провести время. Мы проводим открытое собеседование перед тем, как взять студента на обучение, – у нас уже были случаи, когда человек вообще не понимает, чем хочет заниматься. Мы не занимаемся профориентированием. Мы даем основную базу. К нам уже обращаются те, у кого есть проект, мы планируем помогать им в их реализации.

Есть ли потребность в выпускниках курсов в Петербурге? И куда им можно будет пойти после выпуска?

Очевидно, что есть. Проблема не в том, что нет людей адекватных, которые готовы работать. Куда пойти, и, главное, с чем – мы как раз и расскажем. Мы прекрасно понимаем, что индустрия в России развивается, и устроиться на работу не так сложно, как пять лет назад. Всем своим лучшим студентам мы обещаем практику в ведущих компаниях города.

Комментарии

Читать на эту тему