Как устроиться на работу в студию мультипликации и стоит ли это того
  • 19.05.15
  • 8063

Как устроиться на работу в студию мультипликации и стоит ли это того

Люди, которые умеют рисовать, обычно мечтают быть востребованными художниками, модными дизайнерами одежды или высокооплачиваемыми декораторами. Однако, есть такие романтики, которые мечтают создавать мультфильмы. О том, как стать аниматором и о тонкостях профессии нам рассказала Дарья Скрипка, ведущий аниматор студии «Мельница».

Как попасть в профессию

Если есть желание, талант, способности, то это не сложно. К нам приходят и люди, которые изначально не умеют делать анимацию. Они учатся на курсах и после этих курсов уже работают. Я сама пришла таким же образом пять лет назад. Первое время я ничего не понимала, когда начинала делать сцены из проектов, но потихоньку врубилась. У меня было только классическое художественное образование и наброски. Моим нанимателям понравилось, как я рисую, и они решили что меня можно научить анимации.

Не имеют значения ни корочки, ни что ты там закончил. Вот у нас есть потрясающий аниматор в команде, у нее юридическое образование, но она классно рисует, чувствует ритм, характер персонажей. На собеседовании кандидату обычно предлагают пройти тест – задают какого-нибудь персонажа и говорят, что он должен сделать. Нужно это нарисовать. Всего лишь одну картинку.

Часто приходят очень творческие личности, но для них, естественно, работа на производстве – это мука. Здесь нужно понимать, что ты работаешь в команде. Это самое сложное. Один фильм делают 200 человек: художники, аниматоры, композеры. Создание фильма – это конвейер. Слишком творческие ищут воплощения своих идей, а здесь нужно делать одно большое дело. У нас, конечно, тоже важно присутствие художественного вкуса. Это отлично, когда у аниматора есть свое видение сцены, и ты не говоришь ему каждый раз: «Ну, пожалуйста, сделай вот здесь классно». В общем, чтобы работать аниматором в коммерческой студии, нужно быть золотой серединой: с одной стороны, должен быть вкус, амбиции и талант, а с другой, умение работать в команде и на производстве, укладываться в нормативы.

Я сейчас ведущий аниматор. Я руковожу созданием сцен. Если у аниматора не получается нарисовать, то я ему помогаю, если он не знает, что ему делать, то я подсказываю. А вообще стать ведущим не так уж и сложно, если ты коммуникабельный человек и с анимацией у тебя все хорошо. Было бы желание.

Как создается анимация

Процесс создания покадровой анимации не особо изменился со времен «Белоснежки» Диснея – все так же мы используем кальку и стол-просвет. У нас на производстве, конечно же, есть и графические мониторы Cintiq. Принцип работы на них тот же что и с калькой, просто не нужно снимать и монтировать каждую кальку, то есть переводить в компьютер, а просто нажать на кнопку, и все проиграется. Некоторых аниматоров даже не заставишь сесть за Cintiq. Не у всех получается на мониторе эмоционально рисовать. Некоторые привыкают, а некоторые так классно на кальке рисуют, что их просто жалко сажать за компьютер.

Работа на столе-просвете

Даже при создании 3D-анимации делаются зарисовки вручную. Это происходит так: передо мной монитор, на котором персонаж-болванка. Мне нужно его заанимировать. Как правило, даже у очень опытных аниматоров встает большая сложность с тем, чтобы персонажа поставить в какую-то естественную позу. И он делает зарисовки. Буквально идет и с натуры рисует или просит соседа попозировать. Потом эта поза переносится на 3D-болванку.

Работа на графическом мониторе

Вообще один полнометражный фильм в традиционной технике покадровой анимации рисуется около года. Нужно учесть еще и процесс разработки концепции, который может занять года два-три. Режиссер со своей командой сначала придумывают всех персонажей, прорабатывают сюжет. Только потом дело доходит до прорисовки фонов и создания анимации. Ко всему прочему бывает еще много переделок. Это неизбежно случается в любых студиях, даже в таких крутых, как Pixar. У них пять лет делали один фильм, а за месяц до дедлайна они решили сменить главного персонажа и им пришлось переделывать все. Постоянные переделки это норма. Только в готовом виде можно увидеть и понять, что было правильно, а что нет. В анимации не может быть точных рецептов, ты не можешь знать заранее, что в итоге получится, какой бы опыт у тебя не был. Это еще Дисней говорил. Даже очень опытные люди, заранее не видя сцены полностью, не могут сказать, что с ней не будет проблем.

Мечты аниматора

Конечно я мечтаю сделать что-то авторское и короткометражное, но создать фильм любой длины – это титанический труд. А ведь слово «авторский» подразумевает, что это ни на что не должно быть похоже. Я пока работаю над этим. Возможно, когда-то. Конечно же, это не приносит денег, в отличие от работы на студии. А вообще, хороший аниматор всегда найдет себе применение. Можно же работать и в рекламе, и над компьютерными играми. Поле деятельности широкое. Хорошие русские аниматоры могут и в крупные западные студии типа Disney устроиться. Было бы желание. А вообще все возможно, если хотеть и делать.

Совет начинающим

Если вы хотите сделать мультфильм в домашних условиях, можно воспользоваться некоторыми программами. Есть программа Flash, где большинство анимации за тебя делает компьютер, но, конечно, качество оставляет желать лучшего. Это неосознанная анимация. Ты просто делаешь одну фазу, вторую и что-то там происходит. Ты можешь даже не понимать какой у тебя тайминг, спэйсинг, что у тебя между этими фазами. А это как раз и есть анимация. Одно дело картинку нарисовать, а другое – движение сделать. Есть более продвинутые программы. Toon Boom, например. Она, конечно, посложнее, но в домашних условиях ее можно освоить и делать что-то.

Фото: Алексей Данилов

Комментарии

Читать на эту тему