Нужны ли российские дизайнеры в регионах
  • 14.07.15
  • 5361

Нужны ли российские дизайнеры в регионах

В последнее время московские и петербургские марки все чаще рассматривают регионы как перспективные рынки. Мы спросили 7 мультибрендов о том, заметен ли в их городе рост интереса к отечественным производителям, насколько охотно в регионах покупают вещи локальных дизайнеров и сколько за них готовы отдать.

Средний чек: 5 000 – 6 000 рублей
Схема сотрудничества: на выкуп и на реализацию (в зависимости от бренда, масштабности, уровня цен и фактора личного знакомства)
Бренд-лист: «Якорь», Sorry I'm Not, Cyrille Gassiline, Libellulas, Adored, Captain’s Mate, NNedre, I am Studio, Les', 2Novyh, Afour

«В нашем регионе есть спрос на российских дизайнеров. Но, если честно, он только в процессе роста. Возможно, значительную роль играет специфика города – очень тяжело прививать свободу мысли в одежде, даже девушкам. Жители того же Екатеринбурга, который находится всего в 200 км от нас, быстрее адаптируются.

Два года назад, когда Loft28 только открылся, к нам приходили за какими-то определенными вещами: за одним платьем марки Cyrille Gassiline, например, – тогда про нее в Челябинске никто не знал. Сейчас приходят и обновляют весь гардероб, миксуя базовые вещи марок I am Studio, NNedre и Sorry I’m Not.

Спрос на авангардные вещи у нас невысокий. Как правило, они стоят дороже, и среднестатистический покупатель в таком случае скорее выберет качественный casual. А те, кто может позволить себе что-то необычное, часто выбирают известные итальянские или французские бренды. Мы стараемся подталкивать к экспериментам, хоть и не сильно масштабным.

За последний год к нам поступило большое количество предложений сотрудничества. Российские марки стали рассматривать регионы для расширения географии продаж, ведь это довольно большой и денежный рынок. Те поставщики, которым писали мы, сразу и охотно вышли на связь – со многими мы работаем до сих пор. Мы с дизайнерами совместно делаем все возможное, чтобы продажи росли: меняем ассортимент, выбираем правильное время для продаж, регулируем типы вещей и уровень цен».

Средний чек: 5 000 – 6 000 рублей
Схема сотрудничества: на выкуп и на реализацию
Бренд-лист: Syndicate, SH'U, I Make Bags, Sammy Icon, Circul, «Мастерская 55»

«Bags Bunny открылся в 2012 году. За это время спрос значительно возрос, и экономическая ситуация безусловно повлияла на это. Из-за падения рубля цены на импортные товары возросли на 30-50%. Многие покупатели, которые ранее одевались в одежду западных брендов, сейчас вынуждены искать замену среди российских производителей. Можно сказать, что происходит импортозамещение. К тому же, вследствие санкций и в целом политики правительства, уровень патриотизма значительно поднялся.

Мы выбираем casual и streetstyle марки. Лучше всего продаются универсальные вещи. Одежда из технологичных материалов привлекает особое внимание. С авангардными марками мы не работаем, так как считаем, что в регионах они сложно продаются. В планах заняться дистрибуцией нескольких украинских брендов.

В последнее время в магазин заглядывают более взрослые, состоявшиеся люди. Вот примерное соотношение:

• 20-25% – молодые ребята 18-25 лет, работающие, но с небольшим доходом;
• 60% – мужчины от 25 до 35 лет, вполне состоявшееся в материальном плане, разбираются в марках, многие «пересели» с премиума и люкса;
• 15-20% – мужчины от 35 до 42 лет, по модели потребления схожие с предыдущей категорией».

Средний чек: 4 000 – 5 000 рублей
Схема сотрудничества: на реализацию
Бренд-лист: Big Bang Socks, Mech Clothing, Dark Mark Krakatau, Shevtsova

«Спрос на российских дизайнеров в Воронеже однозначно есть. Стало больше искушенных потребителей, которые уже не готовы покупать только в масс-маркете. Но спрос на авангардные вещи все еще очень ограничен.

В Freakfabrique российские марки покупают в основном люди творческих профессий, состоявшиеся профессионалы, увлекающиеся разными видами искусства.

Российские дизайнеры слабо заинтересованы в продажах в регионах. Мы либо работаем с местными модельерами, либо сами находим и договариваемся с петербургскими и московскими марками. При этом те дизайнеры, которые выставляются, продажами довольны».

Средний чек: 5 000 рублей
Схема сотрудничества: преимущественно на выкуп
Бренд-лист: Liza Odinokikh, Da'mu by DNK, Arny Praht, Cyrille Gassiline, «Уста к устам», NNedre, Primerova, 2Nnovyh, Heather Store

«20/80 concept store существует всего три месяца, но уже понятно, что спрос на российских дизайнеров есть. Как и в столице, в регионах люди устают от масс-маркета. В Саратове мы первый магазин, предлагающий одежду российских дизайнеров по доступным ценам: от 3 до 6 тысяч рублей. Мы ориентируемся на покупателя, который может позволить себе закупаться в масс-маркете не на распродажах. Но частично закупаем и вещи с более высоким ценником: платья Liza Odinokikh, например.

Покупателей чаще интересует качественный базовый casual. В то же время спросом пользуются авангардные аксессуары. В Саратове интерес вызывают подчеркнуто женственные вещи, нежели свойственные Петербургу, например, одежда бесформенных силуэтов и монохромных цветов.

В целом дизайнеры заинтересованы в расширении географии продаж на регионы. Большинству дизайнеров в первую очередь важна идейная сторона вопроса: достаточно ли региональный магазин соответствует концепции бренда и готов ли его представлять. У нас с этим проблем не возникало. Мы рассказывали дизайнерам о наших планах – этого было достаточно, чтобы прийти к общему знаменателю.

Пожалуй, наибольшей популярностью пользуются аксессуары Da'mu by DNK, сумки Arny Praht и вещи московского бренд Cyrille Gassiline. Свитшоты Liza Odinokikh, платья «Уста к устам» и рубашки NNedre тоже раскупили довольно быстро».

Средний чек: 2 000 рублей летом (средний чек варьируется в зависимости от времени года)
Схема сотрудничества: на выкуп и на реализацию
Бренд-лист: «Верность», «Запорожец», «Север», Anteater, GO by Gosha Orekhov, Hard Lunch, Sevn Layers, Syndicate, Ziq & Yoni, «Волчок», Mech Clothing, «Родина», «Cпутник 1985»

«Спрос на российских дизайнеров в Нижнем Новгороде однозначно есть, и он растет. Помимо тех, кто традиционно «в теме», все больше совершенно обычных людей узнают, что есть классные отечественные марки.

Чаще покупают basic, универсальные вещи с минималистскими принтами. Мы редко завозим что-то совсем необычное, предпочитаем практичные вещи, которые легко сочетать друг с другом.

Покупатели «Родины» – парни и девушки 20-30 лет: студенты последних курсов и представители креативного класса. Многие занимаются собственными проектами: от интернет-стартапов до уличной еды.

Российские дизайнеры идут на контакт вполне охотно. Каждую неделю мы получаем по несколько новых запросов и предложений. Всем интересно расширение географии. Продажи зависят от марки: некоторые «уходят влет», другие – продаются плохо». Хорошо продаются марки «Волчок», «Спутник 1985», Mech Clothing, «Юность», например».

Средний чек: 7 000 – 9 000 рублей
Схема сотрудничества: на выкуп
Бренд-лист: Arinovfedyshin, I am Studio, La Room, Stern, Kokosina Bags, I am Studio, Cyrille Gassiline, Libellulas, Sorry Im not, Nnedre

«D O D O Showroom существует почти 4 года. За этот период спрос на российских дизайнеров, конечно, заметно вырос. Сегодня популярностью пользуются такие марки, как I am Studio, Cyrille Gassiline, Libellulas, Sorry Im not, Nnedre.

Наши клиенты всегда делились на тех, кто выбирает практичность, и тех, для кого важен необычный вид вещей. Мы стараемся удовлетворить оба этих запроса. 80% нашего ассортимента – это практичные «коммерческие» вещи, 20% – нетипичные и иногда авангардные.

Российские дизайнеры всегда рады сотрудничеству, однако здесь надо сделать оговорку. У новичков плохо отлажена система отгрузки, приходится долго (более недели) ждать поставки. Уверенные в собственных силах и достаточно раскрученные часто требуют эксклюзивного представительства. А нам невыгодно вкладывать столько денег в одну марку, если мы по-прежнему хотим называться мультибрендовым шоу-румом.

По сравнению с первым годом работы, когда мы сами искали новые имена и бренды, сегодня российские дизайнеры сами на нас выходят. Но, честно говоря, у российских марок зачастую отсутствует желание отслеживать и контролировать результаты продаж. Может быть, это происходит потому, что мы полностью выкупаем необходимый нам ассортимент, а не берем его на реализацию».

Средний чек: 15 000 рублей
Схема сотрудничества: на выкуп и на реализацию
Бренд-лист: Masterpeace, I am Studio, Viva Vox, Asya Malbershtein, Mrs. Pomeranz

«Berezka Concept Store всего год. За это время мы пришли к выводу, что спрос на российских дизайнеров в Иркутске есть, но весьма неоднозначный. Многие покупатели удивляются тому, на что способны отечественные производители. Все знают модный дом Chanel и понимают, что цена на платье стартует от 100 000 рублей. Но мало кто знает, предположим, Олега Овсиева и понимает, почему платье российского дизайнера может стоить 30 000 рублей.

Чаще всего покупают платья и вечерние наряды. Конечно, людям куда привычнее и проще взять что-то в стиле casual, но спрос есть и на необычные вещи.

Мы стараемся постоянно расширять ассортимент. С некоторыми дизайнерами у нас даже сложились дружеские отношения. Они нам отправляют preview коллекции до того, как она поступит в продажу».

Комментарии

Читать на эту тему