Колонка Lebigmag: CEO Helmut Lang и Theory – о том, что делать начинающим дизайнерам
  • 07.12.15
  • 2424

Колонка Lebigmag: CEO Helmut Lang и Theory – о том, что делать начинающим дизайнерам


Девять лет назад британский предприниматель Эндрю Розен выкупил у Prada Group культовую марку Helmut Lang. Сам Хельмут Ланг уже не имел к сделке никакого отношения, за год до этого покинув собственную марку, остававшуюся убыточной на протяжении шести лет к ряду. Розен вернул Helmut Lang к прибыльности (но упростил дизайн), запустил бренд Theory, инвестировал в Proenza Schouler и Rag&Bone. В печатной версии журнала 1Granary, предоставленной читальным залом Lebigmag, Эндрю Розен рассуждает о том, насколько важно начинающим дизайнерам следить за рынком и понимать бизнес. Или, по крайней мере, найти партнера, который разберется в этом за них. Мы выбрали лучшие цитаты.

О важности опыта и необходимости следить за рынком

«Свою компанию [Link Theory, которой сейчас принадлежат Theory и Helmut Lang] я основал в 40 лет. До этого я работал на отца, а затем на Calvin Klein. К моменту запуска у меня уже был опыт, связи и понимание, как все устроено. Поэтому когда я вкладывал в дело собственные деньги, у меня был достаточно осязаемый шанс на успех. А с молодыми дизайнерами происходит следующее: они страстно верят в то, что делают, и думают, что уже многое знают. И вот они идут и тратят собственные или родительские деньги, когда им лучше работать на кого-то и набираться опыта».

«Если опыт уже есть, то нужна хорошая идея. Нельзя запускать марку, просто потому что хочется, чтобы твое имя было на бирке – рынок переполнен, это не сработает. Нужно анализировать рыночную ситуацию, нужно уметь видеть возможности и незанятые ниши. Посмотрите, какой путь прошли все большие компании: они видели незанятую нишу, входили в нее, утверждали свой авторитет и, наконец, расширялись и занимали эту нишу».


О необходимости тесной связи дизайна и производства

«Дизайн одежды всегда идет рука об руку с производством. Давайте посмотрим на Италию, где делается лучшая обувь и сумки, на Лос-Анджелес, где делаются лучшие джинсы и футболки. У них это возможно, потому что дизайн там неразрывно связан с производственной частью. В том же Нью-Йорке, где очень много дизайнеров с большим потенциалом, никто не борется за производство. Производственников и технических специалистов никто не поддерживает – мы видим только рост цен на аренду производственных площадей. Над этим вопросом мы работали вместе с Советом дизайнеров США, и сейчас мы видим, что индустрия и власть уже вступили в диалог».


О том, что делать новичкам

«Я никогда не инвестирую в стартапы. Стартапы в моде должны запускаться с узкой фокусировкой. Им нужно стать успешными в своих нишах, и только потом они могут как-то расширяться. И, конечно, помимо той самой хорошей идеи, о которой я говорил, нужна честность. Нужно делать только то, во что ты веришь. Необходимо выработать четкое и однозначное видение и принимать решения, исходя именно из него».

«Любому дизайнеру нужен надежный партнер, который будет заниматься бизнес-аспектами. Вообще, хорошо когда вы делаете что-то в тандеме. Это взаимовыгодно, каждый может пользоваться тем, что может дать ему партнер. В этом плане интересен феномен коллабораций. Они позволяют привлечь людей с абсолютно иным опытом и уровнем знаний, дают возможность сделать еще более крутой продукт».

«Самая большая проблема малых марок – желание слишком быстро вырасти, "стать как кто-то". А потом им не хватает навыка в управлении или они не справляются с финансовыми вопросами. Поэтому лучше всегда идти своим путем».


Комментарии

Читать на эту тему