Интервью: Charlie May
  • 02.03.16
  • 2506

Интервью: Charlie May

Еще учась в университете, Чарли Мэй запустила онлайн-ресурс Girl a la Mode. В нем она публиковала собственные съемки с недель моды, обзоры коллекций и вещи более прозаические – слухи, повседневные мысли и фотографии последних покупок. Аудитория быстро потянулась на такой контент – число уникальных посетителей перевалило за 1 000 000 в год, что для личного блога более чем достаточно. О Girl a la Mode написали Vogue.com и итальянский Vogue, L'Officiel и AnOther.

Когда Мэй решила запустить собственную марку одежды, у нее, очевидно, уже была лояльная аудитория. Спустя пять лет Чарли уже ни о чем не пишет, а ее бренд Charlie May продается в лучших магазинах Британии – Selfridges, LN-CC и Goodhood, а также в США, Канаде, Германии, Норвегии, Швейцарии, Японии и Гонконге. Мы поговорили с Чарли, чтобы узнать, как все получилось.


Charlie May F/W 2015


Об обаянии английской периферии, поиске себя и запуске марки

Я выросла на ферме в графстве Девон на юго-западе Англии, и этот период стал моим главным вдохновением. Я не осознавала настоящей ценности тех детских лет, пока не уехала из Девона и не очутилась в Лондоне. Только там мне стало понятно, какими чудесными были та среда и окружение. Детству я обязана и своей любовью к приглушенным цветам. Это и угрюмое побережье, и покатые холмы Девона, вечно дождливого, мрачного и прекрасного.

В школе я не имела понятия, кем хочу стать в будущем. Школа не давала мне возможность творчески реализовать себя. Когда я поступала в колледж, я выбрала бизнес-специальность. Одновременно с этим я ударилась в музыку и DIY, начала сама шить себе одежду и в итоге перевелась на отделение искусства и дизайна по направлению «Мода».

После колледжа я поступила на бакалавриат в Университет Западной Англии в Бристоле. Там я впервые по-настоящему узнала, что такое дизайн на самом деле. В университете меня учили конструированию и технической стороне создания одежды, но позволяли реализовывать творческий потенциал, в то же время направляя мои идеи в нужное русло.

Окончив университет, я устроилась в одну лондонскую марку. Это было очень напряженное время: я работала сверхурочно и понимала, что могла бы вкладывать силы в что-то свое. В голове была туча идей, и я видела на рынке нишу, которую могла бы занять. После двух сезонов работы ассистентом дизайнера я запустила Charlie May.


Charlie May S/S 2015


Первую коллекцию под своей маркой я создала в 2011 году. Она была очень скромной по размеру – всего 10 образов. Я сняла лукбук в заброшенной больнице рядом с домом, организовала презентацию за два дня до старта Недели моды в Лондоне, пригласила на нее байеров и сразу получила несколько заказов. Первым магазином, закупившим коллекцию был лондонский Bengt. Оглядываясь назад, я понимаю, что коллекция была сырой. Но с тканями и стайлингом все было в порядке – что-то подобное я могла бы сделать и сейчас.

Никакого бизнес-плана на тот момент у меня не было. Параллельно с развитием марки я на полставки подрабатывала в ритейле – на эти деньги и существовала марка в течение первых двух лет. У меня был и дополнительный источник дохода – Girl a la Mode (Чарли не говорит, как именно она зарабатывала с помощью блога, но пункт «Реклама» на сайте существуетприм. ред).

Все вложенные деньги в итоге окупились. Мне очень помогло присутствие в digital – через уже ставший влиятельным блог Girl a la Mode я рассказывала лояльной аудитории о собственной марке. Еще мне помогла поездка в Париж, где я встречалась с байерами. Словом, я делала все возможное, чтобы познакомить потенциальную ЦА с маркой.


Charlie May F/W 2014


О проблемах развития и переносе производства из Британии в Болгарию

Вначале все мои коллекции отшивались в Лондоне, но это было слишком дорогим удовольствием. Производство внутри страны не давало почти никакой маржи. Все изменилось, когда я раздобыла контакт одной фабрики в Болгарии – они работают с любыми объемами, у них нет минимальной партии! Это был прорыв, мы будто нашли золотую жилу.

Но проблемы касались не только производства. Финансовая составляющая тоже добавляла головной боли. Если у тебя только две коллекции в год, то и деньги, вырученные с закупок, поступают к тебе тоже только дважды в год. Между двумя этими точками – пустота. Проблему решил запуск собственного онлайн-магазина – так мы смогли оптимизировать финансовый поток в те месяцы, в которые прежде с деньгами было глухо.


Charlie May S/S 2014


О текущем положении дел, команде и планах на будущее

Моя марка стала узнаваемой благодаря вязаным вещам и дениму, поэтому к сезону A/W 2016 я увеличила предложение именно этих вещей. В зимней коллекции мы покажем длинное платье с драпировкой на вороте, простой топ прямоугольной формы и такую же юбку – все из сырого денима. Из вязаных вещей будут свитера в крупный рубчик. Цвета: природный зеленый, темно-синий и ледяной. Также будут объемные пальто из альпаки и валяной итальянской шерсти. А еще в июле мы запускаем мужскую линию. Всего этого не получилось бы без моей команды – дизайн-менеджера, PR-отдела и ребят, которые занимаются производством.

Я никогда не делю ассортимент в своих коллекциях на базовый, то есть коммерческий, и более экспериментальный, который труднее продать. У меня все происходит более естественно. Я смотрю на коллекцию и пытаюсь понять, чего не хватает: нужно больше брюк или больше юбок. Еще в образе я люблю раздельный верх и низ, поэтому постоянно напоминаю себе, что нужно сконструировать хоть немного платьев.

Главный совет начинающим дизайнерам – рассказывайте о себе, используйте для этого все возможности. Налаживайте связи – каждому хочется сотрудничать с тем, кого он может считать своим приятелем. И, конечно, делайте упор на соцсетях. Если у вашей марки еще нет аккаунта в Instagram – срочно регистрируйте.



Комментарии

Читать на эту тему