Интервью: Jamie Wei Huang
  • 09.03.16
  • 1583

Интервью: Jamie Wei Huang

Портфолио марки Jamie Wei Huang заставляет думать, что ее основательница не прочь обсудить маркетинговые стратегии, способы выхода на международный рынок и тому подобные бизнес-вопросы. Однако начни вы читать любое интервью Джейми, тут же убедитесь в обратном: всякий вопрос встречается разговорами о вдохновении и высокопарными фразами ни о чем. Вероятно, причина того в художественном бэкграунде девушки и былой увлеченности символизмом. Кое-как нам удалось вывести Джейми на более информативную беседу. Дизайнер рассказала, как устроена индустрия моды в Великобритании, чем ей не нравится образование в Saint Martins, и как молодым дизайнерам стоит себя вести, оказавшись в большом модном доме.


Jamie Wei Huang FW 2016


Выпускница Central Saint Martins основала собственную марку одежды всего три года назад, но та уже обрела популярность в Великобритании, родном дизайнеру Тайване, а также во Франции и Германии.

Еще до поступления в колледж Джейми всерьез увлекалась искусством: писала картины, ваяла скульптуры. Сначала художницу заметили на родине, а затем в Париже. Со временем краски и кисти сменили ткани и швейная фурнитура – девушка все так же занимается искусством, просто использует другие инструменты.

Кажется, именно успехи в искусстве заставили критиков обратить внимание на молодого дизайнера. Но Джейми так не считает: «У всех бэкграунд разный, и это делает каждого особенным. Мне просто повезло, что меня заметили, и я благодарна за это». А заметили ее на конкурсе Designer for Tomorrow, где Джейми довелось заполучить расположение Стеллы Маккартни. Ну и попасть в пятерку финалистов. «Поначалу я вообще не планировала запускать какой-либо бренд», – вспоминает дизайнер.

О том, как осуществлялся поиск производства и финансирования для последующего развития Jamie Wei Huang, дизайнер не особо распространяется: «Поначалу многое казалось трудным, – признается Джейми, – но как только погружаешься в рабочий процесс, в голове тут же всплывают все знания, полученные во время учебы или стажировки, все мудрые слова, которые тебе когда-либо посчастливилось услышать. Весь прошлый опыт становится источником помощи, именно он позволяет двигаться вперед».


Jamie Wei Huang SS 2016


После ознакомления с интервью, которые дизайнер давала раньше, не остается сомнений, что она прежде всего художник. Какой бы вопрос Джейми ни задали, о процессе производства ли или о работе модной индустрии, любой ответ будет сводиться к вдохновению, творчеству, потайным смыслам коллекций и одушевлению рабочих материалов. Этот образ никак не согласуется с коммерческими успехами марки: одежда Jamie Wei Huang продается в странах Европы и Азии, а совсем недавно состоялось открытие магазина в Сиднее. Добавим к этому активное участие в трейд-шоу и шоу-румах и получим портрет хорошего предпринимателя.

С продажами, кстати, марке помогает государство: «Существует много платформ и ресурсов, помогающих дизайнерам преуспеть на старте их карьеры. Как британская марка, мы получаем небольшое финансирование от Государственного департамента международной торговли для участия в парижском шоу-руме».

На вопрос, как ей удается решать проблему искусства-коммерции, Джейми отвечает: «Я стараюсь оставаться тем, кем я и должна быть – прежде всего дизайнером, нежели бизнесменом. Но в то же время, чтобы быть дизайнером, необходимо постоянно работать. Нужен очень хороший тайм-менеджмент». По словам Джейми, простого «мне так нравится» недостаточно: нужно понимать, что ты делаешь и для кого. «Это относится не только к моде и дизайнерам, но и к любой другой области и другим профессионалам. Не важно, на себя ты работаешь или на чью-то компанию».


Jamie Wei Huang FW 2015


Именно из-за того, что многие молодые дизайнеры неспособны справляться с требованиями рынка, с начала 2000-х стало хорошим тоном ругать образовательную программу Saint Martins. Выпускники и профессионалы индустрии говорят об отсутствии у молодых дизайнеров предпринимательских навыков, что при зашкаливающих творческих амбициях выливается в прекращение работы марки, уход дизайнера в ателье большой компании и, как следствие, потерю всякого интереса к созданию оригинальной одежды. Мнение Джейми не слишком идет вразрез с распространенными замечаниями: «Модное образование Англии строится на идее полной свободы творчества. Студент покидает учебное заведение со скудным знанием компьютерных программ и навыков шитья, но очень уверенным в себе и своих идеях». Даже если дизайнер собирается впоследствии нанять штат профессионалов, который от и до будет помогать ему в работе над коллекцией, какие-то базовые знания дизайна просто необходимы. Джейми же единолично управляет своей маркой и участвует во всех стадиях производственного процесса. Помимо нее в ателье работают два-три ассистента.

Досмотрев видеоролик, в котором нынешние студенты Saint Martins критикуют работу модных домов и в целом негативно отзываются о своем опыте работы стажером, Джейми пожимает плечами и озвучивает довольно справедливый комментарий: «Мне кажется, обеим сторонам стоит пересмотреть свое отношение к стажировке. Некоторым модным домам действительно следует лучше обращаться со стажерами и помнить, что они пришли сюда для того, чтобы помогать и учиться труду. Оплачиваемому труду. А некоторые студенты и выпускники должны быть сдержаннее и вести себя поскромнее. Прежде чем требовать зарплату, нужно понять, что ты практически ничего не можешь предложить индустрии и компании, в которой работаешь. И поэтому ты здесь в качестве стажера, чтобы учиться, и учиться не только техническим навыкам, но и исполнению рабочих обязанностей».


Jamie Wei Huang SS 2015


В своей работе Джейми далека от этих компаний. Действия британских модных домов, наделавшие столько шума в прошлом месяце и до сих пор не обернувшиеся хоть какой-то маленькой революцией в модной индустрии, Jamie Wei Huang никак не коснулись. «Честно, не знаю, что там происходит в больших модных домах. Я просто дизайнер, который делает одежду. Те большие бренды совершенно отличаются от нас. Не думаю, что есть смысл сравнивать их с независимыми марками, поскольку они – это большой бизнес. Их главное занятие – создание и трансляция образов, которые заставят людей хотеть покупать их продукцию».

Джейми не просто называет свою марку независимой – она отрицает свою принадлежность к индустрии моды вообще и утверждает, что занимается ремеслом. И в этом статусе хочет существовать и дальше.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама