Слава Завьялов, группа «Ким и Буран»
  • 15.11.06
  • 1158

Слава Завьялов, группа «Ким и Буран»

Слава Завьялов – неисправимый романтик, верящий в покорение новых миров и романтику космических далей. Он пишет светлую и очень добрую музыку, что ностальгически окунает нас в «прекрасное далёко» советских фильмов о пионерах, мечтающих повторить судьбу Гагарина.




Его группа « Ким и Буран », лучший лаундж-бэнд России, известный уже и на западе, прошла путь от камерного dj-проекта до полноценного ВИА из пяти человек. Но Слава всё ещё искренне удивляется, когда ему говорят, что у него есть поклонники. Музыка « Кима и Бурана » атакует по всем фронтам: она звучит и в андеграундных клубах Петербурга и Москвы, и на закрытых частных вечеринках, и в рекламных роликах и телевизионных сериалах. В то же время, Слава участвует в совместном с Иваном Латышевым проекте « Ритм », где играет изысканный дип-хаус конца 90-ых годов. Ближайшие планы: исполнить давнишнюю мечту - съездить в Европу и выпустить зимой два новых диска на лейбле Chebureс.


Слава, если бы сейчас была не середина нулевых годов, а советские шестидесятые, кем бы ты был? Играл бы в Электромузыкальном оркестре Вячеслава Мещерина?



Да нет, это настолько абстрактно. Во-первых, я не мог бы родиться в шестидесятые, потому что я родился в 82-ом году. Всё!

А ты попробуй принять правила игры!



Там бы всё было по-другому… Это же миллион факторов! Ну а если помечтать, наверное, тем же, чем и сейчас. Музыкой, конечно. Всё равно же я зависим от сегодняшней культуры. В то время я был бы зависим от той танцевальной музыки - твист бы играл, на бас-гитаре.

То есть у тебя нет чувства, что родился не в то время?



Нет, я живу в то время, в которое мне надо жить. Понимаешь? Это веление Бога. Он так захотел – и всё!

Тогда получается, что посредством своей музыки ты не бежишь от реальности, как о тебе постоянно пишут?



Нет, абсолютно! Тут вопрос в другом. Я, как и все, бегу от современной музыкальной попсы. Просто она всех уже достала своим плохим качеством, всем, что показывают по телевизору, вещают по радио, какие ценности сейчас у современной молодёжи. Ну, это всё плохо, понятное дело… Если люди ведутся на это, то … В принципе, вина не в людях, а в тех, кто это всё даёт. Молодёжь, она же не может сама, в принципе, мыслить. Редкие люди могут понимать, что красиво, а что пошло. Это природный дар плюс то, что заложено родителями. Чувство вкуса есть только у единиц. А большинство ведь - что показывают, то они и впитывают. Для большинства сейчас истинная ценность – это «Фабрика звёзд»…

Да нет, молодёжь давно уже не слушает «Фабрику звёзд»!!! Сейчас же вообще очень интересные культурологические процессы происходят. Масскульт и андеграунд постепенно меняются местами. Современная молодёжь хорошо усвоила, что телевизор –это зло, поэтому не смотрит «Фабрику звёзд» из принципа, хотя сама не может объяснить, почему именно. Аудитория подобных передач - 40-летние домохозяйки. А молодые люди ходят по клубам, слушают модных диджеев и верят в то, что таким образом они прогрессивнее, но это лишь иллюзия и один из вариантов масскульта. Эпатаж, запредельное насилие, развенчание табу – то, что раньше было свойственно контркультуре - переходят в область массового потребления. А андеграундом становится искреннее, простое и непосредственное искусство, без грамма фальши – как твоя музыка, окунающая не то что в детство, а в детское непосредственное восприятие жизни. Вот она, эта «новая искренность»!





Я вот даже не могу выстроить чёткую цепочку, почему именно к этой музыкальной форме я пришёл. Надо действительно провести расследование в своей памяти. У меня папа работал в советском Доме Культуры, был художником. Там была точка, где репетировали музыканты. Мама уходила на работу, брат учился в Москве, а меня оставить было некому, вот я и проводил часы у отца, там был целый склад советских инструментов. А ребёнок же, как губка, в себя всё впитывает, и это остаётся в нём на всю жизнь. Большую роль в этом сыграла и моя излишняя эмоциональность, постоянное ощущение романтики, эйфории… А музыка моя играет свою роль, доставляет людям удовольствие и выполняет свою жизненную функцию. То есть месседж прошёл! В искусстве ведь обязательно закладывается какая-то мысль, послание от твоей души. Просто был какой-то импульс в 2000 – 2003 годах. Не знаю, откуда он пришёл и почему так случилось, но вот именно в этот период произошло одно из самых главных событий – написание моей музыки. То есть вокруг головы каждого человека в определённый период жизни образуется определённая атмосфера, его мироощущение…

Какое программное обеспечение ты используешь в записи треков?





Компьютер я использую только как цифровой магнитофон - у меня стоит программа Acid первой версии, очень старая, все друзья мои смеются над этим, а мне от этого только лучше становится. В этом сила есть определённая. И не то что я такой фанат старого, что специально поставил Acid старый. Просто мне лень заниматься новыми программами – поставил в 96-ом году MIDI Sequencer, вот всё им и пользуюсь. Неважно, какие у тебя технические средства. Главное – это эмоциональное наполнение. Когда стал работать в клубе, меня заинтересовала танцевальная музыка. Но почему-то, когда ставишь хорошую, качественную европейскую музыку, русские люди не могут под неё танцевать. Ступор какой-то получается. Надо быть открытым, не обращать внимание на чужое мнение, на свою маску, вторую личность, перестать оценивать реальность через субъективные фильтры.

Как ты, адепт аналогового бульканья советского синхрофазотрона, относишься к восьмибитной музыке цифровых ребят, поклоняющиеся Пэкману, Арканоиду и Марио?


О, был на парочке их вечеринок! Мне очень понравилось. Сама фактура звучания, тембр таких звуков - это реально круто. Позитивное, наивное, чистое чувство.

Ты сам делаешь видеоряд к своим трекам?



Нет, к сожалению. Хотелось бы самому делать, но, честно, я в анимации не очень рублю. Но мне нравится иногда воплощать свои мысли в рисунке. В Paint. Для меня - чем примитивней, тем лучше. Я не люблю пёстрые вещи и сложные образы. Мне нравится, когда всё просто: что подумал, то и сделал. Надо во всём не в обход идти, а больше напрямую. Должно быть поменьше стереотипных фильтров, которые в голове. Ну, вот, например: курить - это вредно. А может, курить - это не вредно? Вот для меня сейчас курить не вредно. Потому что я выпил, курю сигарету и мне в кайф. Грубый пример, но всё ж таки…

А к наркотикам ты так же относишься?



На самом деле, понимаешь, ничего не вредно. А уж как это оценивают какие-то люди, плевать на это. Не надо слушать никого. И я за то, чтобы наркотики все уже, наконец, легализовали. Ну, кроме, может, героина. Самых жёстких то есть препаратов, которые ставят тебя в тупую физическую зависимость и не дают тебе духовного развития. Я за ЛСД и марихуану – это точно. Да, вот битники 60-ых хотели сломать систему. Просто был импульс космический. Дело ведь даже не в том, ЧТО происходит вокруг нас. Ну, война – это, конечно, плохо. Но самое главное – то, как ты чувствуешь внутри себя. Можно ругать внешний мир постоянно… Но главное, чтобы у тебя внутри было всё хорошо и комфортно. Главное, чтобы душа оставалась чистой. А уж что здесь, на поверхности происходит…

Какое у тебя отношение к космосу? Что это слово значит для тебя?



Ну, бог - это всё. Всё, что мы видим - это космос. Это штука неизведанная. Стремление к высшей силе. Настоящие космонавты – они же шаманы. Люди, которые стали на путь знаний, и есть космонавты, которые в скором времени растворятся в космосе. А то, чем я занимаюсь, так это ведь просто баловство.

Беседовал Александр Лучистый



Читайте так же на be-in :

Адмиралтейская игла: мода как эксперимент и кузница кадров

Мультимедийный фестиваль «Осень#» в ЦСИ

Василий Шумов и «Центр» в клубе Decadance

Комментарии

Читать на эту тему