Сабина Горелик - космические наряды и лиричная женственность
  • 14.12.09
  • 660

Сабина Горелик - космические наряды и лиричная женственность

Сабина Горелик назвала коллекцию сезона осень-зима 2009-2010 «Gagarin. Наваждение» – и это ее привет из 60-х, вдохновением которому послужила не андрогинная булавочность Твигги, а лирические комедии, которые снимали в Советском Союзе

В них, казалось, весна никогда не кончится, а воздушное обаяние московских красавиц заставляло растяп-инженеров вытирать пот со лба, поправлять очки и дерганными пальцами просовывать монетку в автомат «Соки-Воды», бесплатные бумажные стаканчики из которого, составленные один на другой, так напоминают контур платья-пальто с рельефными складками из той самой коллекции про Гагарина.

Она не любит красоваться, и даже после показов выходит на подиум лишь на поклон, всего на несколько мгновений, но лицо ее кажется вам знакомым. Возможно, все дело в них, в ее таких разных, но узнаваемых сюжетах – от сложносочиненных и многоцветных до простых и монохромных.

Дизайнер Сабина Горелик. Интервью
Сабина Горелик

- Кого, на ваш взгляд, можно считать хорошо одетым, и что значит быть модным?

Сабина Горелик: Быть модным – это быть стильным. Направлений и стилей множество, можно просто выбрать для себя то, что по душе. Сейчас совершенно замечательное время. Вы сами создаете образ, и, как всякое творение, он должен быть законченным, должна ощущаться гармония. Достичь завершенности образа, не перебрав, сохранив чувство юмора и меры, вот что такое для меня хорошо одетый человек.

- Девушка, которая выберет для себя наряд из вашей коллекции? Чем она отличается от других людей?

С.Г.: Тем же, чем и все другие, своей неповторимостью. Наша девушка не спешит плыть в общем потоке. Для нее важно качество одежды, которую она выбирает: тактильные ощущения, гармоничные цветовые сочетания, искусный крой, точное исполнение дизайнерской идеи. И она непременно женственна, все-таки стилистика начала 60-х подчеркивает женственность и изящную сексуальность.

Платье из коллекции Сабины Горелик. Осень-зима 2009
Сабина Горелик. «Gagarin.Наваждение». Осень-зима 2010

- Вы говорили, что были вдохновлены советским кинематографом, этими романтическими комедиями, когда создавали коллекцию «Gagarin.Наваждение». А что насчет новой коллекции, как, кстати, она называется?

С.Г.: Коллекция весна-лето 2010 названа «Touch», название не случайно. Все вещи выполнены из нежнейших тканей – полупрозрачных хлопковых батистов и струящихся шелков самых разнообразных фактур – дотронься и почувствуй нежность этого прикосновения. Что касается идей и вдохновения – часто возникает образ, а потом уже обрастает деталями, порой внезапно приходит идея, которая явно отличается от того, чем я занималась несколько недель подряд, и сразу понятно, что именно она станет главенствующей в новой коллекции. Дальше уже проще – развитие образа происходит и в работе с рисунками, макетами, тканями, даже цвет может что-то изменить, не говоря уже о пропорциях и фактурах.

- Не бывало у вас так, что какой-то чужой прием, или идею вы бы хотели перенять?

С.Г.: Такого желания у меня не возникало. Но вот во время учебы случалось так, что я думала, будто создала что-то принципиально новое. Но оказывалось, что все это уже было изобретено раньше. В самом начале учебы в «Лаборатории моды» Вячеслава Зайцева я придумала, как мне казалось, умопомрачительный наряд – девушка в костюме автомобиля, юбка как багажник, сапоги как протекторы, еще какие-то навороты. По прошествии времени в книге по истории моды я обнаружила почти такой же костюм.

- Наверное, с такими знаниями вы очень здорово умеете отличать хорошее от плохого, легко можете распознать безвкусицу?

С.Г.: Я точно вижу, когда стильно и когда талантливо, ну а безвкусицу неинтересно рассматривать.

- Ну позвольте еще раз вернуться к образу Гагарина. Вы наверняка хотели что-то сообщить таким способом обществу, указать ему на благостное время политической оттепели, когда посыпались лирические комедии, советский человек заулыбался из космоса? Может, вы пытались нащупать параллели между нашим временем и тогдашним, сравнить их?

С.Г.: Хорошо, давайте будем считать, что пыталась! (смеется...) Вообще, я сама не знаю, как это происходит, но в момент создания коллекции действительно происходит нечто – она как бы пропитывается идеей, духом, если хотите, и название приходит следом.

Платье из коллекции Сабины Горелик
Сабина Горелик. Touch. Коллекция весна-лето 2010

- А вы не боитесь, что интерпретация может совсем далеко уйти от вашего авторского замысла?

С.Г.: Мне сложно сформулировать какой-то конкретный замысел, вдохновение и работа у меня случаются на уровне ощущений, и никакого сообщения спрятать в них я не пытаюсь. Разные люди умеют разглядеть в моих коллекциях совершенно непохожие друг на друга мотивы, и мне это нравится.

- Как же вы пришли к такому творческому кредо, вообще, с чего начался ваш путь дизайнера?

С.Г.: Я училась в Московском государственном университете имени Ломоносова на историческом факультете по специальности история искусства. Было интересно, но уже на четвертом курсе я поняла, что хочу заниматься созданием одежды. Закончила университет с красным дипломом и совершенно осознанно поступила учиться к Вячеславу Зайцеву. Собственно, с этого момента и начался путь дизайнера. За эти годы у меня было множество пристрастий в моде, в форме, в стиле, создавая коллекции, я выплескивала их. Сейчас я совсем не тот дизайнер, чем была, скажем, пять лет назад. Думаю, что мое творческое кредо именно в этом и состоит – расти и никогда не останавливаться на достигнутом, впитывать все лучшее и дарить все лучшее. Достичь совершенства нельзя, но можно к нему стремиться, правда?

Беседовали и записывали Константин Строкольский и Нина Асташкина

Комментарии

Читать на эту тему