Сергей Луковский: дефиле с человеческим лицом
  • 23.12.08
  • 1290

Сергей Луковский: дефиле с человеческим лицом

Его имя знакомо всем, кто так или иначе связан с миром моды. Его называют человеком, создавшим качественно новый подход к проведению модных показов

Сергей Луковский

Сергей Луковский умеет превращать любое дефиле в незабываемое шоу, а СМИ признают его агентство LMA уникальным явлением. С режиссёром-постановщиком показов поговорил корреспондент журнала «Shopping. Люди и вещи» в Санкт-Петербурге

«…Мне жаль, что у нас, в России, нет какого-то элементарного понимания того, что каждый человек должен заниматься своим делом: дизайнер ДОЛЖЕН придумывать очень крутую, правильную и интересную одежду, портной ДОЛЖЕН её шить, а режиссер ДОЛЖЕН её показывать…»

Насколько я знаю, Вы занимались балетом….
Сергей Луковский: Да, было такое… Солист балета… Уже на пенсии… (смеется)

Почему произошла такая резкая смена деятельности?
С. Л.: Ни в коем случае она не была резкой. Дело в том, что в fashion бизнесе я уже 17 лет. Помимо того, что я танцевал и постоянно был на гастролях, я преподавал хореографию в модельных школах, занимался постановкой парикмахерских шоу, невероятно модных в то время, позже стали поступать предложения от дизайнеров…

Если Вам так нравится работать режиссером, то почему именно модельных показов?
С.Л.: Я в своё время занимался постановкой балетных номеров, а однажды меня пригласила петербуржская команда по шейпингу, это было очень модно тогда, и я начал с ними работать. В итоге эта команда несколько раз занимала первые места! Хореография – это не только балет. Постановку прохода моделей по подиуму тоже называют хореографией…

Вы всегда согласовываете сценарный план показа с заказчиком?
С.Л.: Я всегда выслушиваю заказчика. Будь то дизайнер или арт-директор бренда. Я изучаю коллекции, типажи и образы и только потом принимаю какое-то определённое решение. Но зачастую получается так, что приходится настаивать на очевидных профессиональных вещах которые необходимы для презентации той или иной одежды или бренда… Многие этого не понимают.… А я всегда отстаиваю профессиональную точку зрения! Вероятно, именно поэтому у меня и сложилась определённая репутация.

Сергей Луковский

Ваши модели всегда очень разные... скажите честно, по внешним параметрам вам нравятся все ваши модели? Как Вы их набираете?
С.Л.: Моё агентство – это действительно очень разные модели. У нас сейчас порядка двухсот человек, мы берём абсолютно разных по типажу ребят. Мы обязаны показывать людей разного формата: от возрастных коммерческих моделей, которые могут демонстрировать такие бренды как Elegance или Escada, до аскетично-холодно-молодых парней, которые могут работать только на показе Леонида Алексеева, такие «фешн-фешн». Модель – индивидуальность. Мы сейчас живём в такое время, когда в России происходит возрождение и формирование fashion-бизнеса. Но, к сожалению, у многих несколько неправильное представление о том, кто такие модели. Это не слащавость, ни в коем случае! Это не три килограмма косметики! И это не гигантский рост и нездоровая худоба! Это, прежде всего, естественность.

Какие отношения у Вас с вашими моделями?
С.Л: Скорее дружеские. Я очень не люблю быть цербером, быть каким-то жутким и страшным. Зачастую многие модели, которые уже имеют опыт работы, боятся приходить ко мне в агентство, потому что считают, что я жуткий тиран и деспот. А те ребята, которые работают у нас на протяжении 2-3 лет, понимают, что я такой только на работе. Что когда мы приходим на площадку – я требую максимум исполнительности, это должен быть закрытый рот, это должна быть элементарная дисциплина, иначе мы не сможем профессионально выполнить нашу работу! А на площадке может работать и до 60 моделей одновременно! И если я кого-то ругаю, значит, я хочу что-то получить. Задача: выслушать и выполнить! После этого я подойду и 10 раз поцелую, 10 раз извинюсь и 10 раз подниму на руках. Это и есть работа и наши отношения.

По какому принципу Вы подбираете одежду себе: модно, удобно или, например, дорого?
С.Л.: От стоимости это, естественно, не зависит! Это могут быть штаны и за 300 рублей, и за 20 тысяч. Наверное, вещь должна быть нестандартной и удобной, чтобы мне понравиться. Я не могу сказать конкретно, что предпочитаю, что ношу. Мне могут нравиться абсолютно разные вещи. Это могут быть и рваные штаны, и классические брюки, драные кеды и дорогие туфли. На мне может быть старый свитер и антикварный смокинг, который весь расходится по швам, из которого торчат нитки.Это всегда по-разному и зависит только от моего настроения.

Сергей Луковский

И последний вопрос… Вы любите шопинг?
С.Л.: Мне нравится эта болезнь. Я считаю, что это хорошо, это здорово! Ведь шопинг - это удовольствие!


фото: be-in.ru (various artists)

Читайте также в журнале BE-IN:
The Stephen Sprouse Book
Chistova&Endourova. Фэшн-шоу каждый день
Осень постпродакшн

Комментарии

Читать на эту тему