Как российская марка одежды Oh, my наладила региональную логистику
  • 09.07.15
  • 4603

Как российская марка одежды Oh, my наладила региональную логистику

Молодые российские марки зачастую продаются только локально – в том регионе, где в данный момент живут их создатели. Если они хотят расширить свое присутствие, то могут выбирать из двух очевидных путей – рассчитывать на интерес байеров магазинов из других городов, либо самостоятельно выходить в онлайн и налаживать систему логистики. Если в первом случае от вас мало что зависит, то при запуске собственного онлайн-магазина и организации доставки в ваших руках гораздо больше рычагов, способных повлиять на региональные продажи. Сергей Ковеленов, создатель одной из лучших отечественных марок Oh, my, рассказывает о собственном опыте выхода в регионы. Схема, которой он пользуется, включает в себя не только курьерскую доставку до двери, но и работу с пунктами самовывоза – подход не самый очевидный для локальной марки.


Сергей Ковеленов,
основатель Oh, my

«При работе с регионами мы выбрали систему, когда заказчик может выбрать два варианта доставки: на дом, когда заказ доставляет курьер, либо до пункта самовывоза, когда клиент приходит и сам забирает свою посылку. Своих пунктов самовывоза у нас нет, мы работаем с одним из крупнейших в России курьерских сервисов, компанией IML. В рамках нашего с ними договора есть возможность отправлять вещи не только курьером, но и в такие пункты, за которые они отвечают.

Когда мы начинали думать о доставке в регионы, никаких тестирований решили не проводить. Решили – если сработает, значит сработает. В итоге, через такие пункты удается привлечь больше покупателей – у человека есть возможность до оплаты примерить заказанную вещь. На самом деле, так можно развеять некоторые стереотипы о вещи, дать понять, из какого материала она сделана, какая посадка, еще какие-то особенности. К тому же, клиент может оставить себе только тот размер и цвет, который ему нужен. В итоге, охват в регионах растет.

Всего служба, которую мы выбрали, предоставляет порядка 75 пунктов самовывоза в Москве и Петербурге. И еще порядка 200 точек по всей России. Мы же работаем с наиболее крупными городами-миллионниками, откуда поступает наибольшее число заказов. Такие точки есть в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Челябинске, Казани и еще ряде городов до Урала. Заказы в дальние уголки страны пока отправляем Почтой России. Управляем заказами через «Битрикс», у нас на нем сайт построен.

Такова специфика торговли через собственный онлайн-магазин. До этого года, кстати, мы продавали только через него. Потом решили расширяться и, начиная с апреля, стали работать с мультибрендовыми розничными сетями. Первая проба пера – с Podium Market. Сейчас наши вещи можно найти во всех магазинах этой сети, включая флагманский на Охотном ряду. А в августе мы появимся и в магазинах «Республика».

От редакции: мы рассчитали, сколько будет стоит доставка указанным сервисом из Петербурга (Oh, my – петербургская марка) в Екатеринбург – через пол-страны. Доставка груза стоимостью 1999 рублей и весом 1 кг до пункта выдачи, согласно калькулятору на сайте, обойдется в 238 рублей.

Комментарии

Читать на эту тему