Колонка Гурова: Как эффективно  использовать таргетированную рекламу
  • 26.10.15
  • 3637

Колонка Гурова: Как эффективно использовать таргетированную рекламу

Профессионалы из разных областей модной индустрии будут вести на Be-In.ru колонки. О том, как использовать в своих коммерческих интересах таргетированную рекламу в соцсетях рассказывает маркетолог и сооснователь медиа-агенства Feedback Agency Павел Гуров.


Павел Гуров,
сооснователь медиа-агентства Feedback Agency

Таргетированная реклама в соцсетях (от английского target, т.е. «цель») – это те самые три баннера в углу соцсети, которые вы обычно не замечаете. Не замечаете, потому что обычно вам предлагают роды в воде, зарабатывать Форексом и другие ненужные вещи. Не замечаете, потому что у вас установлена в браузере баннерорезка Adblock Plus. Не обращаете внимания, так как в большинстве случаев эта реклама настроена бездарно – как выразился один из диджитал-топ-менеджеров: «В руках маркетологов Macbook Air, но его используют как деревянные счеты».

Тем не менее, несмотря на кажущуюся необязательность, таргетированная реклама – самая важная часть соцсетей. Это главный источник их заработка, и именно эти неказистые баннеры являются причиной того, что Марк Цукербург – самый молодой миллиардер планеты, а «ВКонтакте» – одна из самых богатых IT-компаний России.

Поскольку соцсети являются бесплатными для пользователей, их главный товар для монетизации – это вы. Вернее, данные о вас. Facebook и «ВКонтакте» специально устроены таким образом, чтобы выкачать из вас как можно больше данных, «нефти XXI века», и продать их рекламодателям. Причем эти данные вы предоставляете преимущественно сами.

Каждый раз, когда вы лайкаете чей-то пост, оставляете комментарий на сайте с помощью FB- или ВК-логина или вступаете в какую-либо группу, система навсегда записывает в свои скрижали, чем вы интересовались и какие ключевые слова употребляли. «ВКонтакте» фиксирует, с какой улицы вы входили в сеть, а Facebook помнит возраст вашего ребенка. В пределах США Facebook знает даже зарплаты пользователей, так как им сливают кредитные данные и историю дисконтных карт.

Почувствовали паранойю? Совершенно зря. Вы легко можете оказаться по другую сторону провода, где находимся мы, кукловоды-маркетологи. Для начала достаточно зайти сюда и сюда.Здесь вы сможете ознакомиться с основными принципами работы и параметрами настройки таргетированной рекламы. Чтобы активировать рекламный кабинет «ВКонтакте», вам придется сделать рабочее тестовое объявление с любым текстом и рэндомной картинкой, после чего у вас заработает эта ссылка. В этом кабинете вы сможете тестировать свои гипотезы и проверять, что может сработать. У Facebook для этого тоже есть отличный инструмент.

Плюсы и минусы таргетированной рекламы «ВКонтакте» и Facebook

Основной плюс в том, что она может здорово сработать в сфере ритейла одежды, бижутерии и аксессуаров. Сложно продавать дорогие товары и услуги в b2b-сегменте. Важным преимуществом является также то, что таргетированная реклама – основной «белый» инструмент продвижения в социальных сетях.

Минус лишь один – она платная. Однако при обдуманном подходе и интересных нестандартных настройках отличный результат можно получить за пару тысяч рублей и всего за несколько часов.

Два главных условия для успешного старта с таргетированной рекламой таковы:
а) ваша целевая аудитория должна быть узкосегментированной, с четко очерченными интересами. Ее размер не должен превышать 15 000 пользователей;
б) ваш товар должен вызывать немедленное желание его приобрести.

Форматы рекламных объявлений во «ВКонтакте» и в Facebook

Для «ВКонтакте» это 25 символов текста (особо не разгуляешься) и изображение размером 90×20 пикселей. Я рекомендую использовать глагольно-вопросительные конструкции и фотографии людей. Пример: «Что надеть на "Лошадку"»?, объявление нацелено на подписчиков сообщества Loshadka Party.

Для Facebook это изображение горизонтальной ориентации размером 1200×444 пикселей, для текста же предусмотрено 90 символов плюс заголовок в 25 символов. Здесь тоже хорошо работают глагольно-вопросительные конструкции и лицо человека, особенно крупным планом и на контрастном фоне. На примере показано объявление, которое транслировалось петербургским посетителям Dom Beat, «Солянка», Denis Simachev Bar и «Пикника Афиши». Сработало прекрасно.

Рекламировать можно пост, публичную страницу, сайт или встречу. Человек, который кликнет по вашему баннеру, попадет на указанный вами веб-адрес.

Сколько это стоит и как оплачивается

В таргетированной рекламе нет фиксированных цен: здесь работает аукцион. Если объяснить проще, то система поощряет тех, кто настроил рекламу с умом и нестандартно – они платят меньше.

У тех, кто не стал запариваться и запустил всего один баннер без особых затей, бюджеты будут тратиться неэффективно. Я считаю рекламную кампанию удачной, если клик по баннеру обходится в 8-15 рублей для «ВКонтакте», и 5-10 рублей для Facebook.

Во «ВКонтакте» работает предоплатная система – сначала вы зачисляете туда средства. В Facebook – постоплатная, то есть деньги списываются с вашей MasterCard/Visa после проведения рекламы, иногда с задержкой в пару недель.

Остались вопросы? Обращайтесь к Павлу во ВКонтакте или в Facebook.

Комментарии

Читать на эту тему