Вопрос профессионалу: Стоит ли российским дизайнерам сотрудничать с европейскими шоу-румами
  • 19.12.16
  • 3300

Вопрос профессионалу: Стоит ли российским дизайнерам сотрудничать с европейскими шоу-румами

Мы продолжаем вести рубрику «Вопрос профессионалу», в которой специалисты модной индустрии отвечают на ваши вопросы.

Вопрос от нашего читателя:

«Подскажите, насколько продуктивно для русского бренда сотрудничество с европейскими fashion-агентствами, которые предлагают услуги по продвижению бренда среди байеров? Они просят довольно приличные суммы денег (от 2000 евро), но непонятно как оценивать их работу. Гарантий никаких не дают. Принцип их работы ‒ размещение одежды в собственном шоу-руме и приглашение байеров, также за отдельную плату они оказывают консультационные услуги по брендингу, стратегии развития, вывозят одежду на трейд-шоу. Для русского рынка такая практика новая, информация в интернете практически отсутствует. Расскажите о них поподробнее, пожалуйста!»

На вопрос отвечает консультант по PR, брендингу и маркетингу, работающий
в сфере моды, культуры, современного искусства, Анна Дюльгерова. А мы предлагаем вам поделиться своим опытом сотрудничества с европейскими fashion-агентствами и международными шоу-румами в комментариях к этому материалу.


Анна Дюльгерова,
консультант по PR, брендингу и маркетингу, работающий
в сфере моды, культуры, современного искусства


Прежде чем принимать решение об участии в шоу-руме, необходимо определиться с форматом этого участия. Есть монобрендовые in-house шоу-румы, есть мультибрендовые, есть возможность снять номер в отеле или пространство с несколькими другими брендами и приглашать байеров самостоятельно или с помощью агента по продажам.

Участвовать в шоу-руме отдельно или c другими брендами ‒ индивидуальное решение, которое зависит от уровня развития вашего бренда, его возможностей, в том числе и финансовых. Небольшим брендам, не уверенным в своих силах, безусловно, лучше участвовать в шоу-руме с другими дизайнерами, близкими им по эстетике, и объединить усилия по привлечению и приглашению байеров и прессы. Один универсальный совет для всех, и не только при выборе шоу-рума ‒ всегда старайтесь работать только с теми, кто в чем-то лучше, сильнее вас.

Если есть возможность, то договариваться с шоу-румами об участии лучше напрямую. Также нужно понимать, что организаторы шоу-румов всегда проводят очень жесткий отбор дизайнерских марок ‒ если на вас обратил внимание большой известный шоу-рум, значит там верят в ваш успех и готовы вкладываться в вас своими ресурсами, связями, опытом.

В случае с крупными европейскими шоу-румами не вы будете выбирать их, а они вас. Откровенно говоря, я не знаю брендов из России должного уровня, которые могли бы попасть в такой шоу-рум в ближайшие пару сезонов. Но, например, в январе к списку брендов-участников миланского шоу-рума Riccardo Grassi присоединится Arctic Explorer, которых консультирует мое агентство. И это заслуженно ‒ бренд готов к выходу на международный рынок.

Если вы не знаете, с чего начать, обратите внимание на те бренды, развитие которых вам нравится, которые идут на шаг впереди вас, и узнайте, каким образом они добились результатов, которые нужны и вам. Играйте по правилам международного модного рынка: делайте пре-коллекции и коллекции Resort и показывайте их в январе и июне, соответственно ‒ именно в эти sales campaign тратятся до 80% бюджетов закупок.

На мой взгляд, отечественные шоу-румы эффективны для работы с прямым покупателем, но не для оптовых продаж важным игрокам российского и международного ритейла. Участие же в европейском или американском шоу-руме может обеспечить молодой марке и коммерческий успех, и консалтинг в части представления бренда на самом высоком уровне.

Я не советую своим клиентам работать с шоу-румами, которые берут плату просто за участие. Наиболее эффективно сотрудничать с теми, которые получают процент с продаж. А до этого, на мой взгляд, лучше справляться собственными силами с привлеченными агентами по продажам.

До представления марки в шоу-руме должна быть проделана большая работа, в том числе и по части PR. Как правило, байеры приходят с прицелом на определенную марку и, конечно, проходя по мультибрендовому шоу-руму, обращают внимание и на другие марки, но вряд ли сделают закупку с первого раза, если ничего о них не знают. Наиболее вероятно, что они вернутся во второй или третий сезон. Вообще, по опыту, продажи в шоу-руме нового бренда «раскручиваются» именно с третьего сезона.


Читать на эту тему

Реклама