Как масштабировать модный бизнес
  • 20.02.17
  • 3454

Как масштабировать модный бизнес

Каждая успешная молодая марка рано или поздно задается вопросом о дальнейшем развитии и масштабировании бизнеса. Добиться ощутимого роста прибыли без привлечения дополнительных средств невозможно: в любом случае придется брать кредит в банке или искать инвестора. Но перед этим необходимо разобраться с процессами, происходящими внутри марки: привести в порядок финансовые документы, проанализировать каналы продаж, оценить брендинг, поставить долгосрочные цели, а главное – составить план по их выполнению.

CEO Scaling Retail Шьяма Мигер постоянно сотрудничает с начинающими дизайнерскими марками и консультирует их основателей по вопросам инноваций в продажах, маркетинге и стратегиях развития бренда. На ее счету работа с Barneys New York, Gucci, AHAlife, Ann Taylor и Macy 's.

Кроме этого, Шьяма ведет блог, в котором делится своим опытом в сфере работы с байерами и прессой, организации модных мероприятий, а также взаимодействия с крупными ритейлерами и инвесторами. Один из материалов в блоге посвящен вопросам масштабирования модного бизнеса:

«Если ваша марка пока не приносит устойчивого дохода, а брендинг, маркетинг и сам продукт находятся на стадии развития, вы просто не сможете взять на себя дополнительные обязанности и расходы, связанные с масштабированием. Когда стоит задуматься о масштабировании бизнеса? В тот период, когда марка начинает приносить стабильные продажи, и вы видите необходимость расширить штат сотрудников. В этом случае порядок действий таков:


Приведите в порядок финансы и документы. Для того, чтобы ваш бизнес начал приносить доход не 5 000 000, а 50 000 000, необходима финансовая поддержка. Чтобы получить такую поддержку, потребуется подготовить отчеты о прибылях и убытках, а также прогнозы продаж, маркетинговые планы и предложения о найме новых сотрудников и расширении инфраструктуры.

Отлично, если вы знаете, какая часть вашего ассортимента пользуется спросом среди потребителей, но для развития бизнеса необходимо понимать и то, какие новые продукты вы сможете вывести на рынок в будущем.

Любой потенциальный инвестор или банк захотят увидеть доказательство финансовой устойчивости вашей марки и план на ближайшие пять лет: как ваш бизнес будет выглядеть с привлечением дополнительного капитала и без него. Не сотрудничайте с инвесторами, которые просто хотят «быть в моде»: они не смогут оценить изменчивость рынка и понять финансовые потребности розничного бизнеса.

Оцените каналы продаж. Важно постоянно расширять территорию распространения вашего продукта: это также касается сотрудничества с магазинами в других городах и странах. Рассмотрите возможность совместных поп-ап магазинов с другими марками, а также подумайте о запуске новых линеек продуктов, которые помогут вам привлечь новую аудиторию и, как следствие, получить новые каналы продаж.

Распределите обязанности. Вы должны сосредоточиться на своем бизнесе. Это означает, что необходимо пересмотреть список своих обязанностей и подумать, какие из них смогут выполнять наемные сотрудники. Процессы, которые занимают много времени, лучше исключить из своего расписания. Как владелец бизнеса вы можете считать, что ваше участие во всех направлениях работы – важно. На самом деле, чтобы масштабировать бизнес, необходимо научиться делегировать обязанности. Оцените объем работы своих сотрудников и подумайте: смогут ли они взять на себя дополнительные обязанности, если вы наймете для них ассистентов?

Займитесь персональным брендингом. Пришло время рассказать о себе: даже небольшие компании становятся популярными благодаря узнаваемости их основателей. Пример – CEO интернет-ритейлера Bonobos Энди Данн, который сумел выстроить успешный бизнес во многом благодаря личному брендингу. Энди постоянно выступает на мероприятиях, ведет собственный блог и активно участвует в социальных медиа: у его Instagram-аккаунта 16K подписчиков.

Существует причина, почему ваша компания стала успешной, и людям будет интересно услышать ваш рассказ об этом. Если не знаете, с чего начать работу в направлении персонального продвижения:

– Посмотрите расписание конференций и составьте список тех, на которых вы могли бы выступить;
– Сформируйте перечень СМИ, с которыми вы хотели бы сотрудничать и начните рассылать по этой базе новости своей марки;
– Создайте личные аккаунты в социальных медиа.

Разработайте план действий. Сформулируйте для себя и расскажите потенциальному инвестору в чем ценность вашего бизнеса сейчас и каких целей вы хотите достичь в дальнейшем. Пусть эта ценность будет заключена в чем-то большем, чем только отчет о расходах и доходах – раскройте собственное видение и поделитесь историей достижений марки.

Рассказывая о целях, не забудьте, что у вас должен быть готов план действий для их достижения. Нет смысла встречаться с инвестором, если вы знаете, что будет способствовать развитию вашей марки, но не знаете, как этого достичь».


BE IN OPEN Образование: Мы запускаем курс для ритейлеров «Как увеличить продажи розничного магазина». Всего в течение полугода состоится шесть интенсивов, посвященных разным аспектам ритейл-бизнеса: от закупок до продаж. Первый курс – о том, как анализировать ситуацию в магазине, выявлять причины низких продаж и повышать их. Кроме этого, мы расскажем о способах продвижения ритейл-проекта. Курс пройдет с 4 по 8 сентября 2017 года офлайн в Москве, а также онлайн. Прочитать подробности о курсе и зарегистрироваться на него можно здесь.

Комментарии

Читать на эту тему