Дропшиппинг и кроссшиппинг – новые модели онлайн-ритейла
  • 10.03.17
  • 5142

Дропшиппинг и кроссшиппинг – новые модели онлайн-ритейла

Дропшиппинг и кроссшиппинг – относительно новые для российского рынка модели продаж. Тем не менее, они популярны среди стартапов в онлайн-ритейле: исследуя рынок, начинающие продавцы, как правило, планируют в дальнейшем перейти на систему работы с оптовыми заказами. Молодые марки также получают ряд преимуществ, сотрудничая с ритейлерами на таких условиях.

Шьяма Мигер – CEO Scaling Retail – в одном из материалов своего блога рассказывает о том, в чем заключается разница между дропшиппингом и кроссшипингом, а также рассматривает преимущества и недостатки каждой модели продаж.

«Сегодня на рынке онлайн-продаж появляются новые модели сотрудничества продавца и производителя товаров. Понимание того, как они функционируют, поможет вам наладить связи с ритейлерами и повысить прибыльность бренда.

Дропшиппинг (drop-shipping)

Дропшиппинг – схема работы, при которой интернет-магазины продают товар производителей на своей платформе. Клиент оплачивает заказ на сайте, а продавец связывается с производителем. После этого производитель напрямую отправляет товар заказчику. Доход продавца формируется за счет разницы между оптовой и розничной ценой.

Преимущества:

– Дропшиппинг подходит для начинающих дизайнерских марок, у которых еще не так много дистрибьюторов, тем более таких, которые возьмут на себя доставку товара до покупателя;
– Такой схемы работы часто придерживаются владельцы небольших или новых компаний, поэтому у вас есть возможность получить максимальные преимущества в плане продвижения: упоминания в социальных сетях, использование страницы сайта в качестве сайта-визитки, если у вас пока нет собственного интернет-магазина;
– Вы сможете выяснить, насколько востребован продукт среди потенциальных покупателей. Кроме этого, по спросу на конкретные позиции будет понятно, верно ли вы определили цены. После этого вы сможете сформировать ассортимент собственного сайта;
– Удобные условия оплаты товара и повышение маржинальности. Оговаривайте процент прибыли от проданного товара заранее. Идеальное соотношение 60/40, где 60% стоимости товара возвращается вам, а 40% получает продавец. Срок оплаты при этом – от 14 до 30 дней с момента продажи;
– Упаковка товара. Самостоятельно упаковывая товар перед передачей его продавцу добавьте визитки, открытки или скидочные карточки. Это позволит вам привлечь покупателей на сайт или в аккаунт марки в социальных сетях.

Недостатки:

– Товары, представленные на сайте продавца, всегда должны быть в наличии. Если вещь уже заказана и оплачена, а ее нет у вас на складе, придется отшивать эту позицию в сжатые сроки;
– В зависимости от условий договора, в некоторых случаях вам придется самостоятельно обеспечивать доставку товара до продавца почтовой или курьерской службой;
– Продавать будет сложно. Особенно на новых сайтах, работающих по схеме дропшиппинга. Владельцы таких сайтов большое внимание уделяют маркетингу и привлечению трафика на сайт, но трудно сказать наверняка, что ваши товары будут продаваться лучше, чем вещи других дизайнеров. Для того, чтобы продажи вещей вашей марки стали более-менее стабильными, потребуется время.

Кроссшиппинг (cross-shipping)

Как и при работе по схеме дропшиппинга, онлайн-ритейлер размещает на своем сайте каталог товаров производителя. После обработки заказа продавец связывается с представителем марки и просит выслать товар, чтобы затем упаковать и выслать его заказчику. Это обходится дороже: ритейлер платит и за доставку до офиса, и за упаковку, и за пересылку товара до клиента.

В данном случае решающую роль играет брендинг – ритейлеру важно упаковать товары, представленные на сайте, в собственную фирменную упаковку.

Преимущества и недостатки этой схемы такие же, как и в случае с дропшиппингом. Существенный минус заключается лишь в том, что вы не сможете добавить брендированную продукцию в пакет с товаром, поскольку не будете принимать участия в его упаковке.

Дропшиппинг и кроссшипинг сейчас довольно распространены в сфере интернет-ритейла. Новые компании зачастую начинают работать по одной из этих схем, чтобы проанализировать рынок, прежде чем перейти на работу с оптовыми закупками. Эти модели взаимодействия производителя и ритейлера нельзя назвать хорошими или плохими, поскольку у них есть как ряд преимуществ, так и существенные недостатки. Тем не менее, такие схемы работы необходимо учитывать при формировании глобальной стратегии продаж марки».


BE IN OPEN Образование: Мы запускаем курс для ритейлеров «Как увеличить продажи розничного магазина». Всего в течение полугода состоится шесть интенсивов, посвященных разным аспектам ритейл-бизнеса: от закупок до продаж. Первый курс – о том, как анализировать ситуацию в магазине, выявлять причины низких продаж и повышать их. Кроме этого, мы расскажем о способах продвижения ритейл-проекта. Курс пройдет с 5 по 8 сентября 2017 года офлайн в Москве, а также онлайн. Прочитать подробности о курсе и зарегистрироваться на него можно здесь.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама