6 советов молодым маркам по работе с социальными сетями
  • 18.04.17
  • 6258

6 советов молодым маркам по работе с социальными сетями

19 апреля мы запускаем новый курс вебинаров «Позиционирование марки. От концепции до продвижения», в рамках которого расскажем о том, как выстроить коммуникации с клиентами и СМИ.

Один из наших спикеров – ведущий SMM-специалист digital-агентства Nimax Владимир Артюхов – подготовил небольшую памятку с советами по работе с социальными сетями.


1. Пора определиться с психотипом вашего клиента.

Займитесь этим на старте своего нового проекта. Понимая своего клиента, вы сможете грамотно выстроить общение с аудиторией в сети. Гораздо эффективнее делить аудиторию не по стилю жизни, а по ценностям, потому что именно они лежат в основе стиля жизни. Такой подход даст вам возможность создавать личные бренды, рекламу, услуги, продукты, магазины, имидж которых будет четко попадать в ментальность тех или иных потребителей.

Часто я сталкиваюсь с мнением, что запускать рекламу нужно для всех подряд – в надежде, что кто-то да купит ваш товар или услугу. А психотипы – это очередная ересь, придуманная маркетологами, чтобы показать свою «псевдо-важность». Но на деле, выручка тех продавцов, которые общаются со своими клиентами на одном языке и чувствуют их, гораздо выше, чем у тех, кто не понимает, кому и что он продает.


2. Очень часто люди покупают не вещь, а историю.

Все мы разные, с разным достатком и интересами. Но нами чаще всего движут и управляют эмоции, поэтому важно связывать свой продукт с определенными настроениями.


3. Создавайте оригинальный качественный контент и используйте тренды.

Это, например, flatlay-раскладки, видео, серии фотографий в формате stop motion. Более 90% потребителей признались, что качественный визуальный контент играет решающую роль при онлайн-покупке.

Забудьте про фильтры из VSCO. Они искажают реальный вид товара и чаще всего не в лучшую сторону. Подчеркивайте насыщенность цветов на фотографиях и делайте совсем легкую ретушь. Могу посоветовать три бесплатные программы, которые помогут вам в обработке фотографии: Avatan (бесплатный аналог Facetune) – для коррекции лица, фигуры и общей тональности фото; Splice (аналог Imovie) – для редактирования видео; Over (аналог Word Swag) – для добавления текста на фото.


4. Важно не надоедать.

Социальные сети переполнены контентом, и все мы от него устали. Не стоит публиковать фотографию одной куртки с разных сторон несколько дней подряд. Разделите весь контент на три типа: информационный, развлекательный и продающий. Придерживайтесь контент-плана и выкладывайте посты не чаще двух раз в день.


5. Не используйте бездушный массфоловинг.

Instagram захлебывается от количества спама и постоянных подписок /отписок. Делайте всё руками: ставьте лайки, комментируйте публикации потенциальных покупателей и блогеров-тысячников с вашей ЦА. Только подходите к этому искренне и, конечно, забудьте про спам в формате «недавно меня уволили из “Бургер Кинга”, но теперь я советую заглянуть в наш магазин».


6. Таргетинг – это необходимо.

Возможен ли дешевый и эффективный таргет во всех соцсетях? Алгоритмы социальных сетей уже за нас решают сколько будет стоить клик, выставляя рекомендованную цену за переход или показы. Не стоит полностью полагаться на них.

Например, «Вконтакте» дает запустить пост при стоимости 30 рублей за 1000 показов, а в рекомендациях мы всегда видим стоимость от 200 рублей. Возможности рекламного кабинета «Вконтакте» позволяют настраивать объявления даже по аудитории сайтов конкурентов. Для сбора аудитории советую сервис Targethunter: у него есть бесплатный тестовый период, а обо всех возможностях рассказывают в видео. Понятно даже домохозяйкам.

Цена за клик на Facebook и Instagram очень сильно зависит от оформления (качества картинки), а также от количества реакций на объявление. Например, с ИД Conde Nast на Facebook мы снизили стоимость клика до 30-50 копеек. Это очень дешево. Главное, грамотно подобрать аудиторию и качественно оформить пост. Все социальные сети дают возможность создать похожие аудитории (look-a-like) на основе поведенческих факторов вашей аудитории в сети. Очень часто объявления по такой аудитории работают эффективнее, чем по изначально подобранной нами.

Комментарии

Читать на эту тему