Как работает система Pantone
  • 31.05.17
  • 2891

Как работает система Pantone

Один из важнейших аспектов в дизайне одежды – работа с цветом. В этой области дизайнеров спасает знаменитая система Pantone. Но не все в полной мере представляют, какие она предоставляет возможности. Мы решили разобраться в этом вопросе и обратились к Василию Дожделеву,специалисту компании «Графитек» – официального представителя Pantone в России.

Василий Дожделев – спикер Форума BE IN OPEN. На Форуме он совместно с тренд-бюро Trendsquire проведет мастер-класс по работе с цветом в процессе планирования и производства коллекции.

О Pantone

Название Pantone® известно во всем мире как стандартный язык для цветовой коммуникации между дизайнером, производителем и продавцом. Компания зародилась в 50-е годы в Америке, как полиграфия. Основатель компании Лоуренс Херберт изучил проблемы работы с цветом между заказчиками графических изображений и исполнителями и к 1963 году разработал универсальную систему определения и сочетания цвета – Pantone Matching System. Далее появились стандарты цвета для компьютерной графики, текстильной индустрии, архитектуры, косметологии.

В 2000-х компанию приобрел ключевой производитель программного обеспечения и оборудования для работы с цветом X-Rite. В России Pantone и X-Rite представляет компания «Графитек». С 2017 года тренд-бюро Trendsquire сотрудничает с «Графитек» в качестве имиджевого представителя. Партнерство заключается в совместном анализе восприимчивости к цвету в России и создании локальных тренд-отчетов.


Инструменты Pantone, полезные дизайнеру

Выбор цвета строится на комплексном анализе предпочтений аудитории, существующих трендов в дизайне, философии бренда, психологии влияния цвета на потребителя. Понимание этих факторов и тонкая работа с оттенками в продукте и коммуникационных элементах – важная составляющая коммерческого успеха бренда. Более 80% восприятия приходится на зрение и более 70% решений о покупке принимается благодаря цвету.

Для подбора оттенка у Pantone есть уже ставший классическим продукт – «Fashion, Home + Interiors Color Guide» – цветовой справочник в виде веера на бумаге, содержащий свыше 2300 цветов. В этом году произошло обновление. Теперь теплые и холодные оттенки представлены отдельно.

По мере роста можно переходить на более функциональные продукты, такие как книги с отрывными образцами для создания палитр и мудбордов, а также продукты на хлопке, более точно передающие цвет.

Если дизайнер подбирает готовые окрашенные ткани, для него подойдет инструмент Capsure – портативный спектороколориметр. Это компактное, ручное устройство, позволяющее замерять и подбирать цвета – без цветового справочника под рукой.

Далее, когда оттенок выбран, важно знать, как цвет или сочетание будет выглядеть при разном освещении. Для этого используются цветовые лампы с естественным светом, камеры или кабины с несколькими вариантами освещения: уф-излучение, магазинное, лампа накаливания, дневной свет. При использовании ламп в процессе производства риск увидеть розовый вместо бежевого при смене освещения отсутствует.

Для корректного отображения цвета на экране монитора используют калибровочные инструменты. Это программа Color Monki или pro-решение от X-Rite – Color Checker, с помощью которого можно калибровать в том числе и фотокамеры.


Советы по работе с цветом

Если говорить об идеальном рабочем пространстве для работы с цветом, то в комнате или офисе уровень освещения должен быть немного ниже уровня яркости монитора, нестабильные источники освещения должны быть блокированы. В поле зрения должны быть нейтральные цвета, под рукой можно держать карточку нейтрального серого цвета /18% grey/. Она выступает в качестве нейтрализатора, как кофейные зерна при выборе аромата.

В процессе работы с цветом цветовое зрение меняется. Также нормальное явление – природный дальтонизм. Человек может видеть чуть лучше или чуть хуже какие-то оттенки. Дизайнерам, принтистам, колористам лучше знать этот аспект заранее и учитывать в рабочем процессе. Pantone предлагает пройти тест для выявления отклонений в цветовосприятии: в течение 20 минут человеку необходимо выстроить идеальный цветовой ряд. Наиболее частый результат у профессионалов – небольшие отклонение в одном-двух оттенках, которое в процессе достаточно учитывать для идеального результата.



Справочники Color Guide Fashion Home Interiors, устройства и программное обеспечение для измерения, оцифровки цвета, работы с палитрами, калиброванные источники света для правильной оценки цвета и тесты цветового зрения будут представлены на форуме BE IN OPEN по специальной цене для всех участников – 20% от стоимости на официальном сайте Pantone.


Форум новой модной индустрии BE IN OPEN пройдет в Москве на «Хлебозаводе» 3 и 4 июня.

Купить билет на Форум.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама