Как выбрать платформу для своего первого интернет-магазина
  • 22.06.17
  • 1941

Как выбрать платформу для своего первого интернет-магазина

Каждая молодая марка в свое время сталкивается с проблемой создания своего первого интернет-магазина. Существует множество как платных, так и бесплатных платформ, на которых его можно запустить. Но как выбрать подходящую по функционалу и соответствующую всем индивидуальным требованиям? На эти вопросы отвечает сооснователь компании Web-Support24.ru Владимир Пешехонов.



Владимир Пешехонов,
сооснователь компании Web-Support24.ru


Если вы впервые делаете магазин и у вас не много товаров, вы можете начинать на простых платформах, чтобы ознакомиться с тематикой. В некоторых случаях интернет-магазин лучше сделать на платформе лендинга, чтобы проверить, продается ли товар в данном канале. В процессе работы вы сможете сформулировать более четкие требования к магазину, понять, какие функции вам нужны и за какие доработки вы готовы заплатить. После этого можно вкладывать средства в создание полноценного магазина.

Рассмотрим специализированный функционал интернет-магазина:

Карточка товара.
Ее легко создать на любой платформе: делаем новую страницу и располагаем картинку, цену, описание и прочие данные в нужном виде. Так как карточка товара – не страница, а набор записей в базе данных, это позволяет показывать ее как отдельную страницу или выводить на страницу каталога, на главную, фильтровать по параметрам, учитывать в истории заказов.

Каталог.
Каталог в российских интернет-магазинах чаще всего устроен иерархически, часто с возможностью размещать один и тот же товар в разных категориях. Собрать каталог в конструкторе сайтов можно, но проблематично – много ручной работы, например, касающейся обновления цен. Тем не менее, маленький каталог вполне возможно настроить. Однако при работе с сотнями товаров рекомендуется использовать полноценный каталог. Фильтры могут быть только в нем.

Корзина.
Если у вас не подразумевается покупки нескольких разных вещей за один заказ, то корзина может быть вам не нужна. Однако, стоит обратить внимание, на современные корзины. В них заложены многочисленные функции – промокоды, автоматический расчет стоимости доставки, ввод товаров по артикулу.

Оформление заказа или CheckOut.
Очень непростая составляющая интернет-магазина. В момент оформления заказа магазин запрашивает у покупателя необходимые данные, касающиеся оплаты и доставки. В самых простых случаях оформление заказа можно заменить обычной формой обратной связи.


Какие бывают платформы

Платформы условно можно разделить на облачные и коробочные.

Облачные платформы не требуют установки куда-либо. Основной код платформы размещается и работает в облаке и поддерживается компанией-разработчиком. Достаточно зарегистрироваться на сайте и получить новый интернет-магазин. Развитие облачной платформы происходит практически незаметно для пользователя. Вы не платите за хостинг и за сервер, потому что этим занимается разработчик.

Часто клиентов беспокоит то, что при аренде облачной платформы получается, что вы не владеете ни кодом, ни хостингом, ни данными, а в вашем распоряжении только аккаунт. Ваши отношения с разработчиком определяются договором или публичной офертой, то есть вы не управляете рисками, связанными с хостингом и только отчасти управляете скоростью загрузки. Вместо вас этим занимаются разработчики. Те, кто выбирает облачные решения, отдают риск, связанный с техническим моментом, на сторону производителя. Этот вариант подойдет для тех, кто не хочет разбираться, что и как работает.

Одна из самых популярных облачных систем РФ – InSales. Также существуют «Мерчиум», «Нетхаус», Shopify, Ecwid.

Коробочные платформы требуют установки на хостинг. Они подходят тем, кто знает, что делает или обладает достаточными ресурсами для создания команды внутри компании или для обращения в агентство. У коробочных платформ есть одна особенность: для того, чтобы увидеть свой магазин, собранный на коробочной версии, его нужно куда-то установить. Это недорого, но это необходимо сделать. Возможно, уже появились или в ближайшее время появятся коробочные CMS для интернет-магазинов, с которыми достаточно просто справится неспециалисту.


Критерии выбора платформы

Критерии могут касаться: функций магазина, стоимости лицензии, необходимости привлечения специалистов для обслуживания, функций, которые будут нужны в будущем. При этом не стоит заострять внимание на эстетических особенностях административного интерфейса или стране происхождения. Это не значимые требования, которые приведут к дополнительным расходам и снижению эффективности.

Для тех, кто запускает свой первый магазин, также не стоит требовать установки модулей соцсетей. Важнее всего то, что влияет на продажи и расходы. Например, есть платформа Nethouse. На ней можно быстро собрать интернет-магазин, но там нет стандартного решения для установки модулей соцсетей, а любой произвольный код запрещен. По этой же причине мы не смогли для одного магазина установить счетчик ретаргетинга «Вконтакте». Разные платформы имеют свои ограничения.

Вот несколько базовых критериев, на которые чаще всего обращают внимание:

Количество товаров
Для молодых марок это не должно быть проблемой, потому что ассортимент у дизайнеров одежды редко превышает 100 товаров.

Модификации товаров
Варианты товара по размеру – это вещь, которую я рекомендовал бы всем для себя понять, особенно тем, кто не имеет опыта работы с интернет-магазинами. У некоторых платформ как коробочных, так и облачных, вообще нет понятия модификаций. Если вам это важно, то нужно будет узнавать насчет каждой платформы.

Доставка и оплата
Если у вас есть договор с какой-то платежной системой, и вы собираетесь переезжать на новую платформу, то вам будет интересна интеграция на платформу с готовой системой оплаты. В этом случае все настраивается относительно не трудно. Если готовой интеграции нет, то нужно либо ее создавать, либо искать какие-то обходные пути. Разработка интеграции – дело долгое и недешевое.

Системы складского и бухгалтерского учета
Это интересует не всех. Многие спокойно работают без склада. Во многих платформах есть какие-то элементы CRM, какие-то элементы складского учета. Если интернет-магазин умеет скрывать товар по остаткам, то для самого базового учета этого хватит. Для крупных магазинов может быть нет.


Наиболее интересные платформы

Примерный перечень существующих платформ можно посмотреть здесь. Там упоминаются и облачные и коробочные платформы. Наиболее интересными лично я считаю следующие:

CS-Cart
Коробочная платформа, созданная российской компанией «Симтек», которая развивает также и ее облачную версию – «Мерчиум».

1С-Битрикс
Коробочная платформа, созданная российской компанией 1С. Это серьезный и дорогой во всех отношениях продукт. Он рекомендуется для проектов с крупным бюджетом и четким пониманием задачи. Не рекомендую для первого сайта или магазина.

Учтите, что 1С Бухгалтерия или другие продукты все равно потребуют работ по интеграции с Битрикс CMS. Покупатели часто ожидают, что это будет работать само или бесплатно.

С одной стороны специалисты уважают эту платформу за большое количество готового функционала, модульность, расширяемость и профессиональность. С другой, есть вопросы к архитектуре и следованию общепринятым методологиям.

InSales
Облачная платформа, созданная российской компанией «Инсейлс». Имеет множество готовых интеграций по доставке и оплате на российском рынке. Лично я считаю ее самой развитой платформой в РФ. Ребята используют лучшие мировые и российские практики в e-commerce: большое количество готовых функций «на вырост», бонусная система, отслеживание эффективности рекламных каналов, типы клиентов, мультиязычность, многовалютность.

При этом, если вам потребуется необычная с точки зрения «Инсейлз» логика, придется разрабатывать приложения.

Opencart
Бесплатная платформа, которая поддерживается и развивается сообществом энтузиастов. По этим причинам она и популярна.

WordPress
Бесплатная платформа, развиваемая WordPress Foundation. Самая распространенная в мире CMS. Имеет больше всего модулей и расширений. Однозначно рекомендую как платформу для первого сайта.

Shopify
Платная облачная платформа, разрабатывается компанией Shopify Inc из Канады. Любимая мной платформа. Здесь очень красивые шаблоны, много интересных интеграций, в том числе с международным аналогом 1С-Бухгалтерии. Для российского рынка Shopify пока не очень подходит из-за отсутствия интеграций с платежными системами, агрегаторами доставки и специфическими тарифными планами – берут фиксированную плату + небольшой процент с вашего оборота.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама