Как устроен текстильный рынок Китая
  • 10.08.17
  • 19557

Как устроен текстильный рынок Китая

Дина Каннингхэм, производственный дизайнер Concept Group, последние пять лет живет и работает в Шанхае. Мы попросили Дину рассказать о том, какие материалы можно найти на китайских выставках, фабриках и рынках, о специализации регионов-производителей текстиля и о том, как выбрать поставщика ткани в зависимости от объема производства.

Дина Каннингхэм – спикер нашего онлайн-курса «Как выбирать и закупать ткани в России и в мире», который стартует 14 августа. На курсе мы поможем разобраться в географии закупок и научим выбирать качественный материал для создания коллекции. Вы узнаете, каким критериям должна соответствовать ткань для разного ассортимента одежды, как работать с технологичными тканями, где лучше искать фурнитуру и какой способ принтования ткани выбрать. Ознакомиться с программой курса и зарегистрироваться на него можно здесь.


Дина Каннингхэм,
производственный дизайнер Concept Group


О работе менеджера по производству

Я окончила Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна по специальности «Дизайн костюма» и сейчас могу сказать, что это образование дало мне неплохие базовые знания. Общаясь с выпускниками других вузов, в том числе нью-йоркского университета, я не вижу большой разницы в образовании. Это к вопросу о том, что наше российское образование не такое уж плохое.

Окончив университет, я устроилась работать ассистентом дизайнера в Concept Club, затем заняла позицию дизайнера, а позже начала заниматься закупками. Когда ты закупщик, ты сам уже ничего не придумываешь, но напрямую участвуешь в дизайне, потому что в результате должен получить, например, определенный фасон изделия за определенную цену. При этом сложно работать закупщиком, если не знаешь тонкостей работы дизайнера и не понимаешь, где какая должна быть строчка.

Так как мы часто сотрудничали с Китаем, в какой-то момент я решила перебраться туда. Сейчас я занимаюсь глобальными вопросами производства готового продукта: решаю, принимать или не принимать изделия при наличии каких-либо отклонений от запроса, заказывать или не заказывать ткань на той или иной фабрике. Я напрямую общаюсь с дизайнером, и если он говорит: «Я хочу десять карманов в виде сердечек», то я отвечаю: «Давайте сделаем пять – эффект тот же, но это будет дешевле в производстве».


О китайских текстильных выставках

За то время, что я живу и работаю в Китае, у меня была возможность посетить многие местные текстильные выставки. Самая крупная мировая выставка Intertextile проходит в Шанхае. На ней можно найти абсолютно все: текстиль, трикотаж, лейблы, упаковку. Там же представлены дизайнерские бюро по созданию принтов для текстиля. В рамках выставки постоянно проводятся лекции, правда, в основном на китайском языке – в марте на Intertextile была всего одна лекция на английском.

Выставка настолько масштабная, что ее невозможно обойти целиком за те три-четыре дня, что она длится, поэтому от многих компаний приезжает сразу несколько человек. При этом Intertextile вполне можно посещать самостоятельно, без привлечения агента. Шанхай – международный город, и те несколько лет, пока я не учила китайский, мне вполне хватало английского языка. На Intertextile вся навигация и брошюры выставки представлены на английском, представители компаний-участников тоже владеют этим языком. Даже добраться до павильона, где проходит выставка, довольно легко – она настолько известна, что вас отвезет туда любой таксист.

Также в Шанхае проходит одна из крупнейших выставок пряжи Spinexpo. Если Intertextile больше рассчитана на формат «пришел, увидел, купил», то на Spinexpo всегда много трендов и вдохновения.

Два раза в год в Шанхае проходит Premiere Vision. Это небольшая выставка, которая длится три дня, и мне она нравится тем, что на ней собраны не только китайские производители, но и европейские поставщики. Самое интересное, что Premiere Vision в Шанхае и Париже абсолютно одинаковые: в них участвуют одни и те же компании. Разница только в объеме информации по трендам – в Париже ее больше.

На Premiere Vision в Шанхае турецкие производители трикотажа привозят очень интересные ткани, потому что у них абсолютно другое оборудование, отличное от китайского. Но китайцы перенимают технологии и начинают копировать эти ткани, поэтому велик шанс, что копию итальянской ткани или турецкого трикотажа в исполнении китайской фабрики через год можно будет найти на Intertextile. В рамках Premiere Vision традиционно представлена огромная выставка денимных тканей. На Intertextile она тоже есть, но на Premiere Vision приезжает больше производителей денима из Индии, Пакистана, Бангладеш.


О китайском рынке материалов

Шанхай – центр текстильной промышленности: вокруг города расположено множество производств одежды, но текстильные фабрики есть также на севере и юге Китая. Возле Шанхая производят полиэстер, вискозу, трикотажи, смесовые и синтетические ткани. Хлопок и лен выпускают в северных районах, на юге, в провинции Гуандун, сконцентрированы производства денима. Деним там довольно качественный, но крупные ритейлеры вроде H&M сейчас активно сотрудничают с Индией и Бангладеш, потому что в Китае денимные ткани стоят дороже.

Помимо фабрик, складов и выставок, в Китае работают огромные рынки ткани – например Шаосин недалеко от Шанхая. Этот рынок больше похож на торговый комплекс, где у каждого производителя есть свои стенды с тканями. Там можно покупать материалы любыми метражами, но интересных дизайнерских тканей вы там не найдете. Уровень материалов довольно низкий и они могут быть обработаны формальдегидами. В Шанхае есть Fabric Market – текстильный центр, чем-то напоминающий склады тканей в Питере. В Fabric Market продаются достаточно дорогие ткани вроде шелка или хлопка с шелком, которые можно закупать и малыми метражами. При этом цены материала вы не найдете ни на одном рулоне, а на вопрос «Сколько стоит эта ткань?», вам скорее всего ответят: «А какой метраж вам нужен?».

Когда вы покупаете ткань на рынке, нужно понимать, что это риск: вы не знаете, как ткань поведет себя после стирки, полиняет она или закатается – никто не дает никаких гарантий. Но если вы работаете с производителем или агентом, то в первую очередь формируете запрос к потребительским свойствам ткани, договариваетесь о соотношении «цена-качество».


О работе с фабриками и агентами

В России изначально неправильное представление о китайских текстильных фабриках. На самом деле, крупные производители не выставляются на Intertextile, потому что у них есть и собственные отделы продаж, и постоянные клиенты. Если у вас есть заказ на двадцатифутовый контейнер ткани, то конечно вам нужно идти напрямую на фабрику. А если у вас заказ, например, метров на 300 и это 100% полиэстровый шифон, то вам нет смысла ехать на фабрику: 300 метров – это маленький заказ для Китая. Проще позвонить агенту, который сделает все возможное, чтобы достать для вас эти 300 метров.

Если у вас на руках есть образец, но вам хочется, как-то видоизменить эту ткань – например, поменять фактуру или принт – об этом тоже лучше договариваться с агентом. Но будьте готовы, что стоимость заказа может возрасти, ведь фабрике придется запускать новую линию, новый продукт.

Другой вариант работы – найти на Intertextile поставщиков, которые могут напечатать хоть 100 метров ткани по вашему эскизу, и цена будет конкурентная. В Китае куча поставщиков, у которых готовые ткани всегда в наличии. Мы называем такие ткани стоковыми, но это не совсем так. На самом деле, фабрика или производитель инвестирует свои деньги, производит, скажем, 10 тысяч метров какой-то ткани, а потом продает ее метражами от 50-100 метров.


О тенденциях в текстиле

Тенденция выпускать ткани «like by cotton», «like by silk» в Китае сложилась с тех пор, как в 50-е годы 20 века появился полиэстер. Есть полиэстеровое волокно, которое после переработки в пряжу трудно отличить от хлопка, а для человека, который не разбирается в составах и материалах, это вообще невозможно. Такую пряжу в основном используют при изготовлении джерси и трикотажа.

Тренды в большей мере ориентированы на потребителя. Глобальный тренд, который появился довольно давно – сейчас все идут к разумному потреблению, продукт должен быть eco friendly. Этот тренд перенимают все успешные масс-маркет бренды. Например, производство хлопка неэффективно: мы тратим много земли на то, чтобы высаживать этот хлопок, тратим много воды, чтобы получить волокно, потом еще очень много воды тратим, чтобы сделать из него пряжу. И все это для того, чтобы выпустить какой-то трикотажный топ, который будут носить в лучшем случае сезон-два.

За последние пять лет на выставках в Шанхае все больше и больше стендов со слоганами про eco friendly и материалами из переработанных пластиковых бутылок. У российских дизайнеров, и тем более потребителей, доступа к такой информации практически нет.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама