Кино недели: «Ведьмы из Сугаррамурди»
  • 18.10.13
  • 7965

Кино недели: «Ведьмы из Сугаррамурди»

Комедийный колдовской триллер от испанского режиссера Алекса де ла Иглесиа + два фильма и один сериал в тему.

Группа отчаянных молодых людей в костюмах аниматоров (покрытый серебряной краской с ног до головы Иисус Христос, зеленый игрушечный солдатик, Губка Боб и Человек-невидимка) посреди бела дня на центральной площади Мадрида грабят ломбард. В ограблении участвует десятилетний сын «Христа» («в миру» - Хосе) Серхио. Разведенный Хосе не хочет пропустить единственный день встречи с сыном, но он, как назло, совпадает с намеченным делом (на которое, к слову, Хосе идет, чтобы покрыть алименты). Серхио быстро включается в игру: приключение есть приключение. Оно захватывает мальчика, как и зрителя, с первых минут.

Еле унеся ноги с места преступления, Христос и Солдатик берут в заложники таксиста и мчатся на границу с Францией. Там горе-грабители планируют распродать золото и разойтись, мальчик же мечтает о Диснейленде. Не тут-то было: награбленное проклято. 25000 колец из ломбарда хранят мощную отрицательную энергию – от разлук, разбитых надежд, обманов и измен.

К ночи банда добирается до деревни в стране Басков – Сугаррамурди. Там и начинается самое страшное.

По сути, фильм делится на три части. В первой, криминальной, части практически все действие происходит в машине. Это экспозиция – мы узнаем всех героев через тарантиновские диалоги (условно - «о чем говорят мужчины»). Оловянный солдатик Тони (звезда фильма «Три метра над уровнем неба» Марио Касас) оказывается бывшим пиарщиком в клубе «Сперма», любителем женщин и время от времени выдает советы по воспитанию ребенка. Ребенок тем временем цитирует вычитанную в журнале «Космополитен» статистику мужской импотенции. Хосе ведет телефонные переговоры с женой, которая в его контактах значится как «Армагеддон». Таксист Мануэль – семьянин-подкаблучник – в ходе женоненавистнических разговоров солидаризируется с грабителями и вступает в их банду.

Вторая часть фильма – шабаш ведьм. Здесь жанр фильма, прямо как в родригесовском «От заката до рассвета», переключается на эдакий трэш-хоррор с бегающими по стенам особняка ведьмами, человеческими пальцами на ужин, глазом, выглядывающим из дырки туалета и прочими смешными и ужасными атрибутами жанра.

Третья же, заключительная, часть, напичканная спецэффектами и компьютерной графикой (мифическая «Мать-Годзилла», парад перед жертвоприношением с гимном матриархату) оказывается чересчур затянутой и даже лишней.

В целом же картина испанского режиссера Алекса де ла Иглесиа – довольно развлекательна и динамична, полна уморительных гэгов и шуток. (Неслучайно она получила приз зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто). Это своего рода фантазия на тему восстания и прихода к власти женщины, питающейся мужской плотью и воспевающей все пороки мира (их прямым текстом перечисляет одна из ведьм, советующая другой не тратить свою молодость на какую-то там любовь, а жить полной жизнью).

За основу сценария режиссер берет одну простую метафору - женщины как ведьмы - и обыгрывает ее, жонглируя сексистскими клише. Чего стоит только один эпизод, когда самая привлекательная из ведьм Ева (секси-панк в обтягивающем кожаном костюме) влюбляется в главного героя и устраивает ему сцену, когда тот в момент погони заговаривает о своих друзьях, которых тоже было бы неплохо спасти. Со словами «или я, или они» она буквально превращается в фурию и в истерике рушит пол-особняка. Борьба полов заканчивается неубедительным, но все же хэппи-эндом, ведьмы выходят на свет божий и превращаются в альмодоваровских дамочек, сынуля в детском спектакле «не по-настоящему» отрезает девочке голову, а парочка полицейских, преследовавших шайку, действительно становится «парочкой».

+ Два фильма и один сериал в тему:

«Суспирия» (1977), режиссер Дарио Ардженто

Молодая американка Сьюзи приезжает во Фрайбург, чтобы учиться в знаменитой балетной школе. С самого первого дня она замечает странную и зловещую атмосферу дома, в котором одно за другим совершаются убийства учеников. Самый страшный и бессмысленный фильм ужасов всех времен и народов, классика от мастера итальянского джалло Дарио Ардженто.

«От заката до рассвета» (1996), режиссер Роберт Родригес

Культовый фильм Роберта Родригеса по сценарию Квентина Тарантино. По сюжету, два брата после побега из тюрьмы направляются в Мексику. По дороге они грабят банк, убивают и берут в заложники целую семью. Наконец, останавливаются в стрип-баре, работающем от заката до рассвета. Тут жанр фильма меняется: из криминального боевика он превращается в трэш – бар оказывается принадлежащим вампирам, которые питаются кровью приезжих.

Третий сезон «Американской истории ужасов» (премьера состоялась 9 октября 2013)

Третий сезон сериала «Американская история ужасов» (American Horror Story) носит подзаголовок «Шабаш». Потомков салемских ведьм – четырех молодых девушек - отправляют в специальную школу в Новом Орлеане, чтобы научить контролировать свои сверхспособности и не дать «засветиться» и тем самым прекратить род. Если вам пришло в голову сравнение с «Зачарованными» или «Сабриной – маленькой ведьмой», то вы правы. Героини «Американской истории ужасов» тоже выросли на этих сериалах и сами же их цитируют. Погоня за вечной молодостью, секс-рабы, продолжение рода, отношения с противоположным полом, мифология, магия вуду и критика социальной действительности – всему этому есть место в одном их самых популярных сериалов сезона.

Партнер рубрики "Кино недели" - Кино&Театр в Англетере.

Комментарии

Читать на эту тему