Новый номер журнала «Теория моды»
  • 10.02.07
  • 1774

Новый номер журнала «Теория моды»

Вышел второй номер журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» издательства НЛО. Под оранжевой обложкой скрываются фотографии Анны Пьяджи, необычных приглашений на показы, творений Хусейна Чалаяна

 

Новый номер журнала «Теория моды» В номере три интервью, и почти все со фриками: Бартеневым, Анной Пьяджи и Логиновым. А ещё целый блок статей, посвященных тому, как писали о моде в разное время: Боррелли изучает номера Vogue с 1968 по 1993, а Хан – журналы мод и «Парижские письма» госпожи де Жирарден эпохи Июльской монархии. Поклонников журнала Playboy ждут целых 24 страницы, которые посвящены только ему, а точнее, стилю и маскулинности на его страницах с года 1953 по 1963.

 

Вообще говоря, второй номер «Теории моды» выглядит ещё более собранным и интересным. Часть материалов объединена одной тематикой: ноги. О теории модного тела, останавливаясь подробнее на фотографиях ног графини Кастильоне, пишет Ольга Вайнштейн. Об искусстве пеших прогулок в XVIII веке и популярной в то время обуви можно узнать из статьи Макнила и Риелло, а досконально изучить вопрос о пеленании ног в Китае – из работы Д. Ко. Краткая история чулок, включающая (внимание, девочки!) Calzedonia, оказывается гораздо интересней, чем можно было бы предположить.

О дефиле как искусстве перфоманса – другая большая часть журнала. Это удачно структурированное эссе, которое позволяет по-новому взглянуть на то, как устроено дефиле. К тому же, поднатореть в нужных именах перфомативных художников. Кларк пристально рассматривает организацию приглашения на показ, а Захарова обращается к истории советского дефиле. Оказывается, манекенщиц в 50-х гг. в СССР называли «живыми фигурами» и «живыми манекенами». Удивительно, что сегодня эти названия больше не популярны, ведь образы современных моделей подвергаются гораздо большей типизации и унификации.

Стоит заметить, что журнал хорош не только публикаций очень глубоких, по меркам модных изданий, исследований, рассказов о событиях, книгах, интернет-источниках, но и качеством компоновки материалов. Всё последовательно и логично. Читается и воспринимается отлично.

Александра Ахмадщина

Комментарии

Читать на эту тему