Действующие лица: инвестиции в российской моде
  • 26.06.12
  • 1067

Действующие лица: инвестиции в российской моде

Инициаторы модных недель Aurora Fashion Week Russia, Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Cycles&Seasons by MasterCard и проекта Fashion Next рассказали be-in о сложностях работы в России и планах на будущее

Разговоры о настоящем и будущем российской модной индустрии происходят часто и на самых разных уровнях. Недавно мы опросили дизайнеров о главных двигателях индустрии в России, а сегодня поговорили с теми, кто инициирует и поддерживает масштабные события.

Бэкстейдж показа Alexander Terekhov в рамках Cycles&Season Бэкстейдж показа Alexander Terekhov в рамках Cycles&Seasons. Фото: Алексей Калабин

 

Cycles&Seasons by Mastercard

Мария Синицына

Директор по маркетингу MasterCard

 

Почему мода? В 2008–2009 годах, когда готовились к запуску премиальной программы "MasterCard Избранное", мы исследовали области, в которых концентрируются интересы владельцев премиальных карт. Исследование показало, что более половины участников считают важными такие направления, как мода и искусство.

Могу только добавить, что еще до появления C&S в 2007 году у нас состоялся первый проект в области моды – показ Nina Donis в "Солянке", который прошел при нашей поддержке. В том же сезоне познакомились с Викой Газинской, у нее на тот момент состоялся дебютный показ, мы нашли его интересным и приняли решение поддержать молодого талантливого модельера.

Почему именно этот проект? Мы изучили существующие возможности и поняли: несмотря на то что в Москве уже существовали две недели моды, ни одно из мероприятий в полной мере не соответствовало ожиданиям специалистов в этой сфере, а именно на их мнение мы ориентировались при разработке программы. Поэтому было принято решение создать отдельное, независимое событие, не являющееся неделей моды, но объединяющее наиболее интересных участников российской модной сцены и международных экспертов. Так и выкристаллизовалась идея фестиваля Cycles&Seasons by MasterCard.

Позитивные выводы. Это миф, что поддержка российской моды – дело неблагодарное. Наша инициатива позволила многим молодым дизайнерам получить известность и обратить на себя внимание профессионалов. Гоша Рубчинский, Артур Ломакин, Руслан Безус, Владимир Бордо, Goldsmith Guild 1064, Нутса Модебадзе и другие в свое время были финалистами нашего конкурса Preview. Если говорить о взрослых дизайнерах, то для многих участие в C&S стало своего рода знаком качества. Для нас количество показов никогда не имело значения, важна качественная и артистическая составляющая каждого проекта.

Негативные выводы. В силу формата фестиваля, предполагающего ограниченное количество участников, в каждом сезоне мы вынуждены были кому-то отказывать. При этом отказ вовсе не означает, что один дизайнер хуже или слабее другого. Задачей арт-директора, который принимает финальное решение, является составление наиболее гармоничной программы каждого сезона, и выбор обусловлен зачастую именно этим фактором. В любом случае, на арт-директора ложится очень серьезная нагрузка. Это не негативный вывод, а просто другая сторона медали.
  
Будет ли у проекта продолжение? Да, будет, сейчас мы думаем о том, что можно привнести в формат, чтобы сделать его более фестивальным.

www.cyclesandseasons.mastercard.com

 

Aurora Fashion Week Russia

Михаил Баженов

Председатель оргкомитета AFW Russia

 

Почему мода? Потому что мне нравится, когда люди следят за собой, имеют чувство вкуса и стиля. Возможность предлагать людям новые дизайнерские решения, которые будут подчеркивать их индивидуальность – на мой взгляд, это интересно. Кроме того, в Петербурге, культурной столице России, должны быть современные мероприятия европейского уровня, дополняющие жизнь нашего города.

С учетом того, что Международная неделя моды Aurora Fashion Week Russia является профессиональным мероприятием для дизайнеров, байеров и прессы, возглавлять подобное событие федерального значения мне весьма интересно, в том числе и потому, что там реализован ряд моих личных предложений.

Позитивные выводы. В основном это положительная реакция и востребованность у профессионалов разных сфер и светских личностей. Также интерес представляют конкретные сделки, заключенные между дизайнерами и байерами в рамках Международной недели моды Aurora Fashion Week Russia. Можно отметить ряд культурных мероприятий, связанных с модой: они дополняют AFW и расширяют зону ее охвата.

Негативные выводы. Делать событие, которое все уже знают и ценят не только в Петербурге, но и в России, достаточно сложно. Есть проблемы в организации, и это нормально, так как обусловлено ростом Международной недели моды. Мы видим ошибки, которые есть и в организации, и в других областях, обязательно их разбираем, ставим на учет и корректируем.
Будем признательны всем поклонникам нашего мероприятия за рациональные и конкретные предложения по улучшению недели моды, ведь это событие, направленное на повышение узнаваемости Петербурга как внутри страны, так и зарубежом.

Будет ли у проекта продолжение? Проект находится в постоянном развитии, аккумулирует новые идеи. После пяти сезонов уже очевидно, что он состоялся. Идей много, но на все нужно время и рабочие руки. Мы открыты для предложений по улучшению мероприятия как от поклонников Международной недели моды Aurora Fashion Week Russia, так и от профессионалов, принимающих в ней участие, поскольку мы делаем общее дело и будем дальше реализовывать на практике свежие идеи и проекты.

www.afwrussia.com

 

Mercedes-Benz Fashon Week Russia

Мария Морозова. Mercedez Benz Fashion Week Russia

Мария Морозова

Директор отдела по связям с общественностью Mercedes-Benz Rus

 

Почему мода? Наша цель – формирование общественного восприятия бренда Mercedes-Benz в России. Традиционно наш бренд ассоциируется с такими понятиями, как статус, безопасность, инновации и высокий стиль. И те события и проекты, которые мы инициируем вокруг нашего бренда, призваны формировать и усиливать ассоциации с каждым из
этих понятий. Проще говоря, под каждое из этих понятий мы сформировали событийное
пространство: благодаря активной коммуникации темы fashion в рамках Mercedes-Benz
Fashion Week Russia мы постоянно подчеркиваем принадлежность автомобилей «Мерседес-Бенц» и их владельцев к миру безупречного стиля и хорошего вкуса, которые не подвержены влиянию времени.

Почему именно этот проект? Это единственное в России событие в мире моды, имеющее историю и известное на Западе.

Позитивные выводы. Чем дольше мы в этом участвуем, тем выше интерес у наших клиентов посещать мероприятия Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Сформировался вкус к мероприятиям из разряда money can’t buy, которые закрыты для обычной публики, куда ты можешь попасть, только являясь членом привилегированного клуба владельцев Mercedes-Benz.

Негативные выводы. Негативных выводов нет, есть только некий вызов. Рынку мероприятий fashion-индустрии также присуща конкуренция, и марка «Мерседес-Бенц» со своим девизом The best or nothing должна постоянно превосходить ожидания своих клиентов. Это касается не только наших автомобилей, но и мероприятий.

Будет ли у проекта продолжение? Мы планируем сделать roadshow Mercedes-Benz Fashion Week Russia по городам, где есть крупнейшие дилерские центры «Мерседес-Бенц», чтобы порадовать наших верных клиентов, которые живут не в Москве.

www.mercedesbenzfashionweek.ru

 

Пример из международной практики Fashion Next. W Hotels

Приятно, что интерес к российской моде проявляют и крупные международные проекты: не так давно в их число вошла программа Fashion Next.

Fashion Next – программа W Hotels, которая поддерживает перспективные марки. Команда проекта во главе с директором моды W Hotels Дженни Ломбардо ежегодно составляет список лучших по их мнению дизайнеров: самыми заметными по версии W Hotels в России в 2012 году стали Вика Газинская и Ульяна Сергеенко.

Почему мода? W Hotels всегда поддерживали модную индустрию – с момента создания сети в 1998 году. Мы считаем, что мода – естественное продолжение дизайна. А наша миссия –  демонстрировать гостям по всему миру новое, все, что будет модным завтра. Наш директор моды Дженни Ломбардо постоянно путешествует в поисках свежих тенденций и перспективных, талантливых дизайнеров для присоединения их к программе Fashion Next. Директор моды в журнале или универмаге помогает определить и сформировать уникальный вкус и точку зрения в моде – Дженни делает эту работу для W Hotels.

Почему этот проект? Так как W является брендом, направление которого продиктовано дизайном, мы видим моду продолжением дизайна. Уникальная и инновационная программа, совмещенная с эксклюзивными партнерскими отношениями бренда, и его неповторимый стиль дают возможность представить все свежие тенденции в моде. Через программу Fashion Next сеть W продвигает и поддерживает переспективных дизайнеров, дает им глобальную платформу для самовыражения в течение всего года.

Будет ли у проекта продолжение? Так же, как и сама мода, проект Fashion Next постоянно развивается, преобразовывается. Стартовавшая в Северной Америке программа сейчас работает во всех главных мировых столицах. W находится в поиске и надеется открыть новые направления на этих рынках.

www.starwoodpromos.com/whotelsfashion/next

 

Комментарии

Читать на эту тему