Личные инвестиции: Сумка Chanel 2.55
  • 09.01.14
  • 3649

Личные инвестиции: Сумка Chanel 2.55

Классическая стеганая сумка Chanel 2.55, придуманная больше пятидесяти лет назад гениальной Коко Шанель, ничуть не сдала своих позиций спустя полвека, а даже напротив – лишь укрепила свой статус. Сегодня Chanel 2.55 – не просто синоним респектабельности, успеха и положения в обществе, но и отличная вещь для инвестиции, ведь служить 2.55 будет очень долго, да и вряд ли когда-нибудь вообще выйдет из моды. Не исключено даже, что спустя много лет ваша правнучка с гордостью покажет подружкам сумочку, перешедшую ей по наследству от прабабушки.

Новаторство Коко Шанель

Безусловно, сумки через плечо существовали и до Chanel 2.55, прежде всего – в обмундировании военных и врачей. Но оригинальная стеганая модель на цепочке из плоских звеньев, переплетенных кожаными лентами, идеально подходящая для выхода в свет, появилась благодаря Габриель Шанель в феврале 1955 года. Это было абсолютно новаторское изделие – сумочку можно было повесить на плечо и просто забыть о ее существовании. "Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю", - аргуметировала свое изобретение мадемуазель Шанель. А загадочным на первый взгяд названием Chanel 2.55 обязана дате своего рождения.

Габриэль Шанель

Изначально Шанель придумала сумочку для вечера (из джерси и шелка), но позже, по многочисленным просьбам клиенток, выпустила и в дневном варианте - из кожи ягненка и с более скромной цепочкой. Такие сумки мгновенно снискали популярность, однако, несмотря на это, ни модель, ни технология изготовления 2.55 с тех пор практически не изменились.

Технология изготовления

Каждую классическую сумку изготовляют из цельного куска кожи ягненка. Делается это прежде всего из-за способа окраски: каждый лоскут кожи имеет свой оттенок, поэтому комбинировать их нельзя.

Раскраивать материал для будущей сумки доверяют лишь мастерам с опытом работы более 10 лет – считается, что только они способны разглядеть мельчайшие дефекты на кожаной ткани. А выворачивать уже сшитую сумку разрешается исключительно женщинам и только в конце рабочего дня, когда в руках появляется особая плавность и чувствительность, позволяющая избежать заломов на нежной коже.

Стеганый узор из прошитых ромбов, ставший отличительной чертой дома Chanel вдохновлен жокейскими куртками и светло-коричневыми замшевыми подушками из апартаментов Коко на парижской Rue Cambon. Что касается цепочки и классической бордовой подкладки Сhanel 2.55, то тут прослеживаются параллели с цепочками монахинь и красным цветом подкладки их одеяний.

Создание сумки включает в себя более 180 сложных операций, а завершающей стадией является проверка 2.55 на отсутствие дефектов и тестирование на устойчивость к холоду и жаре.

После всех тестов каждой сумке присваивается уникальный идентификационный номер, а на оборотной стороне всегда должно быть написано "made in France" или "made in Italy", что не случайно – кроме Франции и Италии (где изготовляют часть сезонных коллекций), Chanel 2.55 не производят нигде.

Эксперименты

За полвека сумка пережила около трех тысяч вариаций, которые теперь хранятся в архивах Chanel как неисчерпаемый источник вдохновения, а модный дом каждый сезон выпускает новые интерпретации классической Chanel 2.55.

Сумка Chanel 2.55 с замком "мадемуазель"

Первоначально сумка закрывалась на прямоугольный замок, называемый "замок мадемуазель". А в 1980-х, благодаря возглавившему Chanel Карлу Лагерфельду, появилась новая версия сумки, закрывающаяся на замок "classic flaps" в виде логотипа модного дома.

Но главные детали остались неизменными: здесь и маленький кармашек ("poche de secret") на молнии, куда по легенде Шанель прятала любовные записки, и наружный карман для денег и театральных билетов в форме полуулыбки Моны Лизы, которую Шанель часто рисовала на эскизах. К тому же, каждая Chanel 2.55 по-прежнему имеет карман-клапан, закрывающий содержимое сумочки от посторонних глаз. Так что помимо красоты и отменного качества, у сумочки есть и неоспоримые практические достоинства.

Рисунок Карла Лагерфельда

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама